Что где растет


Что где растет? Овощи

Цели и задачи: формировать представления детей о сезонных работах на огороде, в поле, расширить знания о понятии «сбор урожая»; расширять представления детей об овощных культурах, о том, где и какие культуры растут; закреплять умение писать печатными буквами, считать в пределах 10.

Оборудование: садово-огородный инвентарь, предметные картинки с изображением овощей, муляжи овощей, мел.

Ход занятия

I. Артикуляционная разминка

Ей-ей-ей – в огороде сельдерей.

Ею-ею-ею – подошли мы к сельдерею.

Ея-ея-ея – нарвали сельдерея.

Ей-ей-ей – есть в салате сельдерей.

II. Работа по теме занятия

Просмотр иллюстраций и беседа по теме «Сбор урожая овощей».

– Что выросло на грядках?

Воспитатель загадывает загадки об овощах, показывает муляжи овощей или предметные картинки, дети называют овощи.

Скромная девица

В сарафан рядится,

Сарафан красный,

Длинный, атласный.

Спряталась краса –

Да торчит зеленая коса. (Морковь.)

Усатый скоморох

Забрался в огород.

На земле лежит –

В зелен лист зашит.

А порвется листок –

Станет папой скоморох,

Появятся детишки –

Круглые плутишки. (Горох.)

Растет цветок –

Лепесток на лепесток,

Один под другой,

Голова под пятой,

Кто его срывает –

До стебелек съедает. (Капуста.)

Круглощекий толстячок

Подставил солнышку бочок,

Солнышко пригрело –

Все тело покраснело. (Помидор.)

Румяный мужичок –

Красный армячок.

Бородка длинна.

Сам спрятался,

Да макушка видна. (Свекла.)

Мужичок Антип

Молод, да сердит.

К нему с ножом шагнешь –

Да с рыданьем отойдешь. (Лук.)

О. Дружкова

– Какие еще овощи вы знаете? Где растут овощи? Где еще могут расти овощи?

Если дети не ответят, воспитатель подсказывает – в поле.

– Что еще растет в поле? Что растет в саду? Что растет в лесу? Что растет на лугу?

Что растет у Натки

На зеленой грядке?

Свекла, репа, сельдерей,

Вот лучок стоит порей.

Тут у нашей Натки

Рос горошек сладкий,

И теперь не пусто –

Выросла капуста.

Вот томат и перец здесь,

Чесночок на грядке есть,

И зеленый молодец –

Под листочком огурец.

Кабачок, кабачок

Лег у грядки на бочок.

Патиссоны, баклажаны…

– Ну а где же здесь бананы?

– Не ищите вы их тут,

В Африке они растут!

А. Кочергина

III. Физкультминутка

Подвижная игра «Сады поля леса луга»

Воспитатель поручает детям написать в четырех сторонах участка слова: «сады», «поля», «леса», «луга». Затем называет плоды, растения, а дети читают слова и подходят к тем надписям, где, по их мнению, растет названное растение. После каждого сигнала дети считают количество ошибочных ответов. После игры дети относят урожай на кухню, а «повара» готовят из овощей различные блюда.

IV. Продолжение работы

Задание для детей: добавить слова-ответы в шуточном стихотворении:

Как-то Саша и Володя молодцы,

Посадили в огороде … (огурцы),

Посадить-то посадили,

Но о том и … (позабыли).

Вот уж лето на исходе, ай, ай, ай!

Собирать они приходят … (урожай).

Посмотрели, что за диво?

На гряде одна … (крапива)!

И гадают молодцы:

Где же наши … (огурцы)?

Почему пустая … (грядка)?

Вот загадка, так … (загадка)!

Воспитатель рассказывает детям сказку «Репка», а дети ее зашифровывают с помощью букв, знаков-символов и рисунков.

V. Работа вне занятия

Во второй половине дня воспитатель организует проведение игры «Караси и щука».

Половина детей образуют круг («пруд»), расстояние между играющими – 2 шага. Воспитатель назначает одного из играющих детей «щукой». Этот ребенок находится вне круга. Остальные играющие – «караси» – плавают (бегают) внутри круга-пруда. По сигналу воспитателя «щука» быстро вбегает в круг (пруд), стараясь поймать карасей. «Караси» спешат занять место за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу, и присесть (караси прячутся от щуки за камешки). «Щука» ловит тех «карасей», которые не успели спрятаться за камешки, и уводит их к себе в дом.

Игра проводится 3–4 раза (согласно условию), после чего подсчитывается число пойманных детей.

Затем воспитатель назначает новую «щуку», и игра возобновляется. Общая продолжительность игры 5–7 минут.

Указания к проведению игры:

При повторении игры дети, стоящие по кругу и внутри круга, меняются местами.

При помощи этой игры воспитатель развивает умение выполнять движения по сигналу (по слову воспитателя). Дети упражняются в беге и приседании, в построении в круг, в ловле.






See also:
Яндекс.Метрика