Что должны знать дети о дорожном движении


Правила дорожные –

знать каждому положено!

Консультация для родителей

Ознакомление детей с правилами дорожного движения начинается с первой младшей группы детского сада и ведется систематически. Задача состоит в том, чтобы научить малышей ориентироваться в окружающем пространстве, быстро и сознательно реагировать на изменения, происходящие в нем.

Ознакомление детей с правилами дорожного движения в дошкольных учреждениях основывается на принципах постепенности, активности, дифференцированного и творческого подхода. Нельзя забывать, что ребенок не в состоянии усвоить необходимый объем знаний и осмыслить всю полноту информации, которые подстерегают его на улице не один раз. Поэтому материал следует разбить на темы, посвящая каждой отдельное занятие. Изложение тем подчиняется принципу от простого к сложному.

Чтобы дети усвоили, как себя вести в дорожной ситуации, важно, чтобы обучающиеся сами выполняли определенный комплекс заданий в виде игры. При этом обязательным условием является многократное, в различных формах повторение действий, имитирующих поведение на улице, с тем, чтобы выработать у детей привычку соблюдения правил. Организовывать эти действия можно в группе: рисование, лепка, вырезывание из картона. Можно организовать практическую деятельность во дворе на специально отведенной площадке с нанесенной на асфальте разметкой, копирующий оживленный перекресток, который дети будут пересекать в роли водителей автомобилей, велосипедистов либо пешеходов. Здесь дети могут обнаружить ошибки участников движения, понять их причины и усвоить элементарные правила безопасности и предосторожности.

Занятия по правилам дорожного движения должны вызывать у детей интерес к изучаемому предмету. При этом следует учитывать возраст обучаемых, их склонности и общее развитие.

Одними разъяснениями о степени опасности невозможно научить малышей правильно реагировать на нее. Особое внимание при выборе форм и методов обучения детей правилам дорожного движения должно быть обращено на использование игр с применением необходимых и приемлемых для малышей технических средств. Введение в процесс обучения и воспитания ребенка игровых оттенков дает эффективные результаты. При этом нужно соблюдать следующие условия: в игре должен быть элемент неожиданности.

Если детям известно заранее, интерес к игре пропадает, а значит, и усваивать необходимые навыки они будут хуже. Увлеченные интересными играми, они быстрее постигают основные элементарные нормы безопасного поведения на улицах и дороге. Игра – наиболее доходчивая для них форма усвоения и приобретения знаний и навыков.

Немаловажное значение имеет набор игр. Эффективно использование настольных игр с картинками, на которых изображены разные звери: зайчики, котята, медвежата. Происшествие с ними наиболее понятно детям, чем аналогичные происшествия с людьми. Необходимы также игры, в ходе которых ребята разучивают простейшие тексты по безопасности движения, стихи и песни этой тематики.

Во второй младшей группе необходимо использовать разнообразные виды подвижных игр. Например: «Воробушки и автомобиль», «Красный, желтый зеленый ».

В средней группе предпочтение отдается сюжетно – ролевым играм, в которых знания детей уточняются и расширяются. Например, сюжетно – ролевые игры: «Автобус», «водители», «Автозаправочная станция». Большое значение в организации сюжетно – ролевых игр имеет создание предметно – развивающей среды.

В старшей группе дети приобретают определенное количество знаний и представлений об окружающем мире. Поэтому следующий этап работы – интеллектуально – игровая деятельность в виде занимательных игр, упражнений, логических задач, головоломок, кроссвордов развивающих сообразительность, внимание, самостоятельность.

Интеллектуальные игры по формированию основ безопасного поведения на дорогах можно использовать в определенной последовательности:

— настольно – печатные, словесные, дидактические;

— игры на основе загадок;

— ребусы, кроссворды, головоломки;

— решение проблемных ситуаций;

— творческие игры;

— небылицы, карты фантазий;

— графическое моделирование (сочинение собственных сказок на основе моделей);

— создание собственных проблемных ситуаций с помощью моделей.

Педагоги должны творчески подходить к изложению предмета с учетом конкретных местных условий, вводить элемент импровизации и выдумки. Одним из основных условий успешного обучения детей безопасному поведению на улице является глубокое знание и неукоснительное выполнение самим воспитателем общих обязанностей пешеходов и пассажиров, а также требований, предъявляемых к передвижению с группой детей по улицам, дорогам и в транспортных средствах.

Рекомендации для родителей

«Что должны знать дети о дорожном движении»

Из всех участников движения самые недисциплинированные пешеходы – это дети. Несчастные случаи с детьми происходят на улице потому, что дети или не знают правил движения, или нарушают их, не осознавая опасных последствий. Чтобы этого избежать, необходимо с раннего возраста воспитывать привычку у детей соблюдать правила дорожного движения. Но, чтобы их соблюдать, ребенок должен с ними познакомиться. О чем же следует побеседовать с ребенком?

Пешеходы ходят только по тротуару. Идти по тротуару нужно придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам;

За городом надо ходить по обочине на встречу идущему автомобилям, чтобы вовремя увидеть их т уступить дорогу;

Перекресток — самое опасное место для пешеходов. Переходить перекресток надо только по пешеходным переходам;

Прежде, чем перейти дорогу, остановись, посмотри в обе стороны и убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию;

Переходя улицу, следите за сигналами светофора: красный – стой, желтый – приготовиться, зеленый – иди.

Выходя из транспортного средства, дойдите до ближайшего перехода и переходите там;

Если перехода нет, жди пока автобус или другое транспортное средство отъедет на безопасное расстояние или переходите в другом месте, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

Необходимо рассчитать переход так. чтобы не останавливаться на середине дороги и пересечь проезжую часть за один прием, но если уж попал в такую ситуацию, то стой на середине дороги, на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, или на «направляющем островке» и не делай шаг ни вперед, ни назад, не оценив ситуацию, чтобы водитель успел принять решение, как лучше тебя объехать.

Никогда не выбегайте на проезжую часть! Транспорт мгновенно остановить нельзя.

Не играйте и не разрешайте другим играть на проезжей части дороги.

Дети должны знать, что автомобиль, который движется даже при маленькой скорости, сразу остановить при торможении не может. До полной остановки он проезжает несколько метров.

Часто дети во дворах катаются на санках или на проезжей части дороги. Провожая ребенка гулять, напомните ему, где можно гулять, приведите примеры из своей жизни, доказывающие, как опасно играть на дороге, к чему это может привести.

Контролируйте прогулки своего ребенка, не оставляйте надолго его без присмотра. Когда едите с ребенком в д/ сад, в аптеку, в магазин – побуждайте применять его свои знания на практике.

Не жалейте времени на уроки поведения детей на улице.

Помните!

Если вы купили велосипед, то надо объяснить ребенку правила дорожного движения. Требуйте их неукоснительного соблюдения! Ребенок должен усвоить:

— кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах: парках, скверах, подальше от дороги, там, где нет машин;

— езда на велосипеде по дорогам до 14 лет запрещена.

Всегда помните, что Ваш личный пример. Ваше поведение на дороге – образец для подражания детей.






See also:
Яндекс.Метрика