Чистописание


Чистописанию- повседневное внимание!

Из опыта

1. Одно из важнейших требований программы связано с тем, чтобы к концу первого года обучения учащиеся смогли овладеть «каллиграфически правильным и ритмичным письмом букв и предложений»

2. Практика показывает, что дети, которые пишут красиво и аккуратно, не допускают искажений в начертании букв, и делают значительно меньше орфографических ошибок.

На уроке мы проводим каллиграфические 5-ти минутки. Я использую те элементы букв, соединений, которые чаще встречаются на данном уроке. В качестве наглядного пособия- демонстрационные карточки или мной заранее подготовленные образцы.

С удовольствием дети сначала показывают мне образец на белой пластиковой досточке, написанный маркером. Его легко можно стирать губкой. Играя, они выводят на досточке буквы, не боясь ошибиться, а ошибившись, написать вновь. Ребенок работает спокойно. Кстати, эти досточки нам нужны и на уроках математики.

Если ребенку трудно писать, он нарушил пропорции букв, «потерял» наклон, даже образцы, написанные в тетради, ему перестали помогать, то здесь требуется кропотливая, индивидуальная работа по исправлению почерка. Достигнуть положительных результатов мне помогает «Пропись», причем, даже если это касается второклассника. Интересен причем работы с калькой ( сейчас появилась в продаже матовая зеленая, не раздражающая зрительный орган).

Ученик накладывает кальку на слово (или предложение), написанное в прописи или на мой образец, и обводит его. При этом он обращает внимание на размеры букв, старается не допустить ошибок в соединениях. Со своей стороны я контролирую выполнение работы. Это ее первый этап. Затем кальку со скопированным словом ( или предложением) ученик откладывает в сторону и пишет то же в прописи на свободной строке ( лучше, конечно, писать под оригиналом). Ученик пишет и сравнивает свое письмо с тем, что написано в прописи.

Закончив писать, ученик берет полоску кальки со скопированным словом (или предложением) и накладывает ее на свое письмо. Ошибки, разумеется, сразу видны. Я анализирую их вместе с учеником. И часто никакими словами не заменить того, что понял и увидел ребенок, подвергнув свое письмо такому сравнению.

Одного занятия здесь, безусловно, недостаточно. Однако теперь ученик может проделывать подобные упражнения самостоятельно, а мне остается только напрвлять его. Моя многолетняя практика убеждает: почерк со временем выравнивается.

Выработка хорошего красивого почерка, помимо достижения чисто учебных целей, может стать надежным средством воспитания и развития детей. Это происходит, если каждодневно, неназойливо, без всяких нравоучений учитель подводит детей к убеждению, что каллиграфически правильные написания — это постоянная мысль о других людях, о тех, кто будет читать написанное учеником, это активная форма тренировки глазомера, это наконец, средство развития воли, внимания, самодисциплины.

Писать красиво и грамотно хотят все без исключения дети. Но для этого необходимо трудится. Лишь система тренировочных упражнений по каллиграфии и самое пристальное внимание к этому вопросу со стороны учителя решат проблему «каллиграфически правильного и ритмичного письма» школьников.






See also:
Яндекс.Метрика