Число10 Цифра 10


Урок математики в 1 классе «Школа 2100»

Тема: Число 10. Цифра 10.

Педагогические задачи: познакомить с составом числа 10, количественным и качественным его значением; учить устанавливать взаимосвязь между частью и целым; сравнивать числа при помощи числового отрезка; развивать навыки написания цифры 10.

Планируемые результаты

Предметные УУД: знают: состав числа 10, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 10; умеют: обозначать число 10 цифрой 10, писать цифру 10, строить натуральный ряд чисел в пределах 10, сравнивать числа с помощью числового отрезка.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, проговаривают последовательность действий на уроке.

Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: совместно с одноклассниками и учителем договариваются о правилах поведения на уроке и следуют им, умеют вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения, строить монологические высказывания.

Личностные УУД: стремятся установить и понять границы собственного знания и «незнания», самостоятельно осваивать основы математических знаний.

Учебно-методическое обеспечение:

Учебник: Петерсон Л.Г. 1 класс.

Оборудование:

1.мультимедийный проектор

2.ноутбук

3.презентация «Путешествие в город математики»

4. смайлики

Ход урока

Организационный момент

Повторим правила поведения на уроке: (слайд 2)

Регулятивные УУД (умение  контролировать  свою  готовность  к  уроку)

 Личностные УУД (чувство  необходимости  учения)

Актуализация опорных знаний — Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в волшебный город Математики (Слайд 3).

А на чем мы будем путешествовать? Догадайтесь:

Он кричит: «Ду-ду-у-у!

Я иду! Иду! Иду!»

А колеса стучат, а колеса говорят:

«Так-так, так-так,

Чуф-чуф, чуф-чуф,

Ш-ш-ш, у-у-у!»

— Да, путешествовать будем на волшебном поезде (Слайд 4 ).

Все готовы? Поехали!

Перед нами площадь Цифр. (Слайд 5).

Смотрите, как много домов с указателями стоит у дороги. Соедините указкой все указатели по порядку.

— Выложите этот числовой ряд на парте.

— Покажите, какое число стоит между числами 5 и 7,

перед числом 7,

после числа 6,

после числа 4;

назовите число, предшествующее числу 5;

предшествующее числу 2;

последующее число числу 6;

последующее числу 4.

— Назовите наименьшее из изученных чисел (1),

наибольшее из изученных (9).

Посмотрите, куда мы направимся по указателям? (Музей насекомых) (Слайд 6.)

Рассмотрите рисунки и придумайте по одному выражению к каждому рисунку.

Из всех предложенных учитель выбирает только суммы, записывает на доске:

1+5, 2+5, 3+5, 4+5

— Что общего у всех этих выражений? (Это суммы, одинаковые вторые слагаемые)

— Запишите на доске значения этих выражений: 6,7,8,9.

— Как они изменяются? (Увеличиваются на 1)

— Почему так получается, догадались?

Познавательные  УУД (умение  отвечать  на  поставленный  вопрос)

Коммуникативные УУД (умение  слушать  и  слышать  друг  друга) Формулирование темы урока

— Как вы думаете, какое выражение должно быть следующим в этом ряду?

(5+ 5)

— Чему равно его значение? (10)

— Можем ли мы записать его значение? (Нет)

— Догадались, чем будем заниматься на уроке?

— Где можем проверить свои предположения? (В учебнике)

— Откройте учебник на с.38, прочитайте тему урока.

— Так чему мы должны научиться на уроке? Какую мы себе поставим цель?

«Открытие» нового знания

Задание в учебнике № 1, с.38

Регулятивные УУД. (самостоятельная  постановка учебных  целей, планирование)

Познавательные УУД( умение решать примеры)

 Регулятивные УУД ( умение контролировать ход работы)

Коммуникативные УУД (умение работать в парах)

Личностные УУД (самооценка, оценка)

 

Восстановите числовой отрезок. ( слайд 7,8)

— Какое число следует в натуральном ряду за числом 9?

— На сколько 9 меньше 10? На сколько 10 больше 9?

— Какое число стоит левее 10 на 2 единицы?

— На сколько 8 меньше 10?

— Какое число нужно увеличить на 3, чтобы получить 10?

— Сколько единиц дополняет число 6 до 10?

— Сколько нужно прибавить к 5, чтобы получить 10?

Ответы на вопросы даются с опорой на числовой отрезок.

Продолжение знакомства с 10. (слайд 9)

Демонстрационное табло.

— Сколько рыбок на сюжетной картинке?

— Как обозначить количество рыбок на рисунке?

— Где находится 10 на числовом отрезке? Как получили 10?

Расскажите, используя чертёж.

— Как ещё можно записать 10? римская цифра, десять кружочков точек в форме треугольника.)

— Какой вариант состава 10 показан с помощью игральных костей домино?

Едем к улице Цветочной. ( слайд 10)

Здесь ждёт нас интересное задание.

Задание в учебнике №2 , с.38

— Что нужно сделать? Объясните.

С помощью рисунка-чертежа составить суммы, равные 10,используя натуральный ряд.

Знакомство с цифрой 10.

Состав какого числа мы получили? (10)

Можем ли это число записать цифрой?

Отправляемся на проспект Правописания.

— Давайте познакомимся с цифрой 10.

— На что похожа цифра 10?

Инсценировка стихотворения С.Я.Маршака «Ноль и единица».

Ведущий.

— Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица. (Представляет Единицу.)

Цифра вроде буквы О

— Это ноль, иль ничего. (Представляет Ноль.)

Единица. (С усмешкой, пренебрежительно.)

— Круглый Ноль такой хорошенький,

Но не стоит ничегошеньки!

Ведущий.

— Сказал весёлый круглый Ноль

Соседке Единице.

Ноль.

— С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице.

Ведущий.

— Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом.

Единица.

— Ты. Ноль, не стоишь ничего,

Не стой со мною рядом!

Ведущий.

— Ответил Ноль.

Ноль.

— Я признаю, что ничего не стою.

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою!

Как одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в 10 раз,

Когда я стану справа.

(Становится справа от Единицы и получается 10.)

Ведущий.

— Напрасно думают, что Ноль играет маленькую роль!

Если слева, рядом с ним,Единицу примостим,Он побольше станет весить,Потому что это – десять!

– Давайте запишем новое число в тетради.– Откройте тетради. Запишите число.– Посмотрите на следующую запись? Что это? Как она образована? Можете прочитать эти числа?– Ребята, а чего у человека в количестве 10?– Давайте проверим.

Пора продолжить наш путь. Но сначала отдохнем перед трудной дорогой.

Физкультминутка

— Отгадайте загадку о нашей физкультминутке.

Есть у меня работники,Во всем помочь охотники.Целый десяток верных ребяток. (Пальцы.)

Пальчик, пальчик, где ты был?С этим братцем в лес ходил.С третьим братцем щи варил, А с четвертым кашу ел,С пятым братцем песни пел

Шестой братец в лес пошел,А седьмой грибок нашел,Восьмой братец чистить стал,Брат девятый жарить стал,А десятый сам все съел,Потому и потолстел.

Первичное закрепление

Задание в учебнике № 4, с.39.

Перед нами дом Превращений. По числовому отрезку составьте и запишите выражение на доске

2+5+3 , 10-1-6

— Какое число получили?

— Верно ли, что число 9 при счете стоит непосредственно перед числом 10?

— Верно ли, что 10 без одного будет 9?

Задание в учебнике № 6, с.13.

— Посмотрите на улицу Сравнительную. Она называется так потому, что здесь живут числа, которые любят сравнивать себя друг с другом. Давайте им поможем в этом. Будем работать в парах. Вставьте карандашом знаки сравнения: больше, меньше или равно. Кто справится быстрее, просигналит об окончании работы.

— Проверим, как вы поработали (Слайд 11)

Учащиеся устно проговаривают неравенства, на экране появляется соответствующая запись:

Учащиеся устно проговаривают неравенства, на экране появляется соответствующая запись:

— Что учились делать? (Сравнивать числа)

— Назовите самое большое число из предложенных (10)

— Самое маленькое число (1)

Задание в учебнике № 3, с. 38.

— Наша дорога проходит через перекресток Прибавляй-ка – Вычитай-ка. Чтобы не заблудиться в замке, будем работать парами. Запишите в тетради по четыре числовых равенства к каждому рисунку. Проверим вашу работу (Слайды12,13,14))

Тренировочные упражнения

Задание в учебнике № 6, с.13

Долгая дорога привела нас в замок Нахождений. ( слайд 15)

Вас ждет самостоятельная работа.

— Найдите неизвестные числа, составьте верные равенства.

(Проверка осуществляется с показом таблиц на экране. (Слайд16)

Коммуникативные УУД (умение работать в группе)

Познавательные УУД ( знания о составе числа)

Регулятивные УУД ( умение контролировать ход работы)

— Наше путешествие подходит к концу. Давайте подвёдём итог нашего путешествия. ( слайд 17)

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

— зафиксировать новое содержание урока;

— организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

 Личностные УУД (самооценка)

—   Какую оценку своему труду на уроке вы дадите?

— Оцените свою работу на уроке, используя смайлики. У вас на столе лежат смайлики.

— Оцените свое настроение с помощью смайлика: выберите один из трех смайликов и прикрепите его вокруг нашего паровозика. Если вам было интересно и все понятно на уроке, выберите желтый смайлик; если что-то вызвало у вас затруднение – выберите розовый смайлик; а если вам было очень трудно и не интересно на уроке – сиреневый. Вот с каким настроением мы заканчиваем наш урок. Спасибо за работу.

(слайд 18)

( слайд 19)






See also:
Яндекс.Метрика