Число и цифра 8


Муниципальное казенное образовательное учреждение «Приморская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов им. Героя Советского Союза Семенова П.А.» Быковского муниципального района, Волгоградской области

Учителя начальных классов: Дудина Татьяна Николаевна, Курмангалиева Светлана Мухамбетьяровна

Предмет: Математика

Класс: 1

Автор УМК: Чекин А.Л. «Перспективная начальная школа»

Конспект урока

Тема: «Число и цифра 8»

Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 8

Задачи урока:

Образовательные (предметные):

Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 8).

Развить умение распознавания цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)

Научить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8).

Развивать умение применения счета на пальцах, отыскивая правильный ответ.

Совершенствовать навыки счета с помощью игральных кубиков.

Развивающие (метапредметные):

Регулятивные:

Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 8.

Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Подвести под понятие цифры и числа 8.

Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

Развивать умение работать с разными видами информации.

Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

Работать над использованием знаково-символичных средств.

Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:

Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Воспитательные (личностные):

Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).

Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Организацион-ный момент

Организовать направленное внимание на начало урока.

Проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроя учащихся на урок.

Приготовление к уроку.

Приветствие учителя.

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний

Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий.

Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний:

Из кувшина вдруг возник

Удивительный старик.

Джинн ребятам подмигнул,

Цифры все перевернул.

(Слайд №1)

Предлагает детям:

— осуществить прямой и обратный счет в пределах 7;

— соотнести количество предметов с цифрой (от 1 до 7);

(Слайд №2)

— написать цифры от 1 до 7 по порядку;

— поработать в парах с раздаточным материалом на повторение состава числа 7.(Слайд №3)

Демонстрирует рисунок с изображением паука (задание 1, стр.66 учебника).(Слайд№4)

Предлагает сосчитать количество его ног.

Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний:

— осуществляют прямой и обратный счет в пределах 7.

— решают задания на соотнесение количества предметов с цифрой (от 1 до 7).

— записывают цифры от 1 до 7 по порядку;

— выполняют в парах задание на повторение состава числа 7.

Ищут правильный ответ относительно количества ног у паука путем подсчета на пальцах.

(Сталкиваются с затруднением).

Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).

Умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.

Подведение под понятие цифры и числа 8.

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Взаимодействие с соседом по парте.

Ведение счета как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 7)

Соотнесение количества предметов с цифрой (от 1 до 7).

Запись цифр от 1 до 7.

Счет на пальцах, отыскание правильного ответа.

3. Постановка цели урока

Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Демонстрирует карточку с числом 8

Загадывает загадку:

Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух кружочков,

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы, дружочков. (Восьмерка)

Задает вопрос относительно того, чему будет посвящен сегодняшний урок.

Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока:

на уроке будем работать с восьмеркой — считать предметы и правильно писать цифру 8.

Формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя.

Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать цифру 8.

Где вам встречалось число 8? (задание 1, стр.66 учебника).

Предлагает посмотреть на игральные кубики.

(Слайд№5)

Сколько очков выпало на двух кубиках вместе?

Цифра 8 так вкусна:

Из двух бубликов она.

(Слайд№6)

Предлагает найти среди знаков цифру 8. Сколько раз встретилась цифра 8? (задание 2, стр.66 учебника).

Вспоминают где им встречалось число 8.

Определяют сколько очков выпало на игральных кубиках.

Осуществляют поиск в ряду цифр, букв и символов цифры 8. Отвечают на поставленный вопрос.

Проявление самостоятельности в разных видах детской деятельности

Работа с разными видами информации.

Использование знаково-символичных средств.

Выполнение пробного учебного действия – поиск цифры 8.

Выполнение действий по образцу.

Совершен-ствование навыков счета с помощью игральных кубиков.

Распознава-ние цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)

5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Сформировать навыки написания цифры 8.

Демонстрирует таблицу написания цифры 8, обозначающую число «восемь» (задание 4 , стр.67 учебника).

Просит объяснить как правильно ее писать.

Просит записать по порядку числа от 0 до 8, назвать число, которое следует сразу за числом 7 и записать его.(Слайд№6)

(задание 4 , стр.67 учебника).

Объясняют как писать цифру 8.

Учатся ее правильно писать.

Работают по образцу: записывают числа от 0 до 8.

Называют число, следующее сразу за числом 7.

Осознание ответственности за общее дело.

Понимание и следование в деятельности нормам эстетики.

Высказывание своего мнения.

Аргументация своего мнения.

Выполнение действий по заданному алгоритму.

Контроль деятельности по ходу выполнения задания.

Правильное написание

цифры 8.

Запись цифр от 1 до 8.

6. Динамическая пауза (этап физической разрядки)

Смена вида деятельности

Показ рифмованных движений для снятия переутомления

Повторение движений учителя

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении

Выполнение действий по образцу.

7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД

Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД.

1. Предлагает рассмотреть рисунок (Слайд№7)и ответить на вопросы:

— какие предметы здесь изображены?

— выбери 8 предметов, сколько осталось ещё?

(задание 5, стр.67 учебника)

Организует работу в парах: покажи соседу по парте

8 предметов, а он покажет тебе оставшиеся. Сколько предметов показал тебе сосед?

2. Предлагает дорисовать цветки и дополнить запись к рисунку (задание 3, стр. 92 тетради для с/р).

Называют предметы, изображенные на рисунке.

Анализируют на какие группы можно разделить изображенные предметы.

Работают в парах.

Работают с тетрадью для самостоятельных работ: дорисовывают цветки и дополняют запись к рисунку.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

Взаимодействие с соседом по парте.

Анализ, синтез, сравнение и обобщение.

Дополнение записей (цифр) к рисунку.

Запись действия сложения.

8. Рефлексия деятельности

Сформировать личную ответственность за результаты деятельности

Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Самооценка на основе критерия успешности

Рефлексия способов и условий действия.

Оценка своей деятельности на уроке.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

Список использованных источников

1. Чекин А.Л. Математика 1 класс: Учебник. Часть 1. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

2. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы №1 — М.: Академкнига/Учебник, 2010.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика