Число и цифра 6_19687


Цели:

предметные: формировать навык письма цифры 6; учить правильно соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки счёта предметов; повторить названия компонентов при сложении; закрепить гигиенические навыки при письме;

Формирование УУД: личностные ( знать основные моральные нормы поведения в новой школьной жизни); регулятивные ( принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; ) познавательные (строить речевые высказывания, правильно употребляя термины «число», « цифра», моделировать ломаную линию, решать логические задачи); коммуникативные (знать правила общения в школе, в классе, использовать в общении правила вежливости, участвовать в разных формах работы в классе ( индивидуальной, фронтальной, в паре);

Оборудование: флэшка с презентацией, фонограммы, магниты, примеры для устного счёта, цифры, на партах у всех по 6 палочек, по 3 рисунка с насекомыми, чистые листочки у каждого ученика.

I Орг. момент

-Поздоровайтесь.

— Какой по счёту урок?

— Какое время года? Какое время следует за ним? Всем хочется солнечного тепла, несмотря на дворе холодное время года. Представьте , к нам проник солнечный зайчик. Закройте глазки и расслабьтесь.

II Рефлексия ( Звучит музыка. Слайд 1)

Солнечный зайчик, милый наш друг.

Поможет нам с пользою провести урок.

Как глаза закроешь, шепотом скажи:

«Солнечный зайчик, в гости приходи!»

Пальцы рук почувствовали лёгкое тепло,

Выше поднимается к плечикам оно.

Прыгнул зайчик в ножки, стал коленки греть.

Ножкам хорошо так – хочется взлететь.

Вот погрел он ножки, притронулся к спине,

Плечики согрелись – как приятно мне.

Любуемся цветами, песенки поём,

Нам пора вернуться, встретиться опять.

III Устный счёт ( Слайд 2)

-Какой предмет? Мы отправляемся в математическое путешествие. Но есть желающие, которые хотят также с нами отправиться. Вы узнаете их после того, как выполните задания. ( Работают на карточках 3 ученика)

-Нужно решить примеры. ( Один ученик читает пример, решает устно, найдя ответ, покажет всем, а весь класс работает с веерами.)

4-2 0+1 3+1 5-2 4+1

— Расставьте ответы в порядке возрастания.

Вот и справились с первым заданием. Вот она и желает с нами отправиться.

( Слайд 3) Кто это? ( божья коровка) А почему она хищница? ( Слайд 4)

— Решив второе задание, вы узнаете следующего желающего путешествовать.

— Дорисуйте предмет и докажите .

?

Задача.

У Вани 8 шариков, ему подарили ещё один шарик. Сколько шариков стало?

— Вот решили второе задание. Кто с нами отправляется? ( муравей) (Слайд 5)

— Осталось выполнить третье задание. ( Слайд 6)

— Как называются фигуры? Посчитайте, сколько квадратов? Сколько треугольников? ( На доске один ученик пишет ответы и сравнивает).

— Кто с нами отправится в путешествие? ( пчела) (Слайд 7)

— Какую пользу приносят пчёлы?

Физминутка для глаз ( музыкальная) (Слайд 8)

IV Определение темы и цели урока .

— Что объединяет пчелу, муравья ,божью коровку? ( Слайд 9)

— Как нужно к ним относиться?

— Как определяют всех насекомых?

— С какой цифрой познакомимся?

— Какую задачу поставим перед собой?

— Сегодня тема урока « Число и цифра 6». (Слайд 10)

V Работа над темой урока.

— Это цифра 6.На что она похожа?

— С. Я. Маршак писал о ней так: (Слайд 11)

« Цифра 6 – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек». (Слайд 12)

— Вспомним правила при письме. ( Учитель объясняет как правильно написать цифру 6. Дети пишут в воздухе, потом в тетрадях две строчки на стр 76).

По учебнику.

— Посчитайте предметы в задании 3 на стр 68. Отметьте тот рисунок галочкой, на котором изображено 6 предметов. ( взаимопроверка )

— На стр 69 задание 6.

Найдите шестую слева доску в заборе и отметьте её. ( взаимопроверка)

Физминутка для рук .

« Бабочки», «Алые цветы».

— У вас на столе палочки. Можете ли вы разделить поровну? Сделайте это. Поровну вы разделили?

-Сколько досталось каждому?

-Значит, 6 – это сумма каких чисел? Запишем в тетрадях. Если число делится на 2, то оно чётное.

-1 вариант возьмите ещё одну палочку. Сколько у вас стало?( 4)

— А сколько осталось у второго варианта? (2) Запишем сумму чисел.

Аналогично со следующим выражением. ( Хором повторяем состав числа 6)

Физминутка. Дыхательная гимнастика « Пчела»

— Попрыгайте на двух ножках 6 раз, на левой 8 раз, поднимите правую руку 4 раза.

Задание 3 стр 77.

— Дополните рисунок, чтоб он соответствовал сумме 5+1.

— Чему равна сумма?

— Что готовят из вишен?

— Составьте задачу по рисунку.

— Назовите компоненты при сложении.

— Дополните запись к рисунку 6 – этои ещё.

— На столе листочки . Нарисуйте ломаную из шести звеньев. ( У доски один ученик чертит, потом доказывает, что это ломаная из 6 звеньев).

— Сколько дней в неделе? Как называется шестой день недели?

— Угадайте, о какой сказке ведётся речь?

В землю репка села крепко,

Одному не справиться.

И за старым дедом следом

Хвост длиннющий тянется.

— Вы узнали сказку?

— Кто был шестым, вытягивая репку? ( иллюстрация)

Покажет фокус Рамин.

«Это цифра – акробатка:

То шестёрка, то девятка».

Проекты

Никита. Мне нравится число 6. Моё имя состоит из шести букв ( показывает и называет буквы).

Оля. Мне нравится число 6 .Моя семья большая и дружная, состоит из 6 человек: мама, брат, сестра и я, бабушка и дедушка.

VI Итог

— Какие цели ставили в начале урока?

VII Рефлексия

-Оцените свою работу. У вас на столе лежат 3 насекомых. Если вы всё поняли на уроке, быстро выполняли работу, то возьмите пчелу;

У кого были небольшие затруднения, то возьмите божью коровку. Кто многое не понял на уроке, то возьмите муравья. Подумали, прикрепите их к поляне (она иллюстрирована на доске).






See also:
Яндекс.Метрика