Число и цифра 5 Принцип построения натурального ряда чисел Чтение запись и сравнение ч


Конспект урока

математики в 1 классе

Дата проведения: 23.09.11

Тема урока: Число и цифра 5. Принцип построения натурального ряда чисел.

Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=».

/уч. 32-34 тет. 12-13 /

Учебная задача: Названия, обозначение, последовательность чисел.

Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному.

Принцип построения натурального ряда чисел.

Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=».

Характеристика учебной деятельности:

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, сиспользованием мерок).

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства.

Упорядочивать заданные числа. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).

Методы обучения: Проблемный или частично поисковый метод.

Форма организации учебной деятельности: комбинированный урок с элементами игры.

Приёмы деятельности учителя: Объяснение, наглядная демонстрация с использованием компьютерной технологии, использование загадок, задач-шуток на сообразительность, математических стихов, игровых технологий, счёт и сравнение предметов, работа с учебником, работа в тетрадях, индивидуальная работа, групповая работа, самостоятельная работа, обучение решению проблемных заданий и предъявлению результатов учебной деятельности через похвалу.

Развитие умений, навыков учащихся: учатся выделять главное, использовать раннее приобретенные знания, самостоятельно работать с учебником, сравнивать предметы и выявлять отличия от изученных раннее чисел., правильное написание цифры 5, умение быстро считать в пределах 5.

Основные понятия и термины: Успех, больше, меньше.

Планируемые результаты изучения материала: учащиеся узнают об образовании числа 5, усваивают счёт предметов в пределах 5, а также могут отличать 5 от ранее изученных чисел, умеют правильно писать цифру 5, развитое внимание и логическое мышление.

Ход урока:

Этап

Содержание

Оборудование, использование ИКТ

1

Организационный момент Мотивация на успешную работу

С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

Желаю Вам успеха!

Успех- удача в достижении чего-либо. (Знакомство с новым понятием)

Дорогие ребята! Сегодня на уроке у нас будет присутствовать сама царица Математика, но придёт она только в том случае, если вы сможете решить задачи, правильно считать, выполнить задания на смекалку, сообразительность. А поможет вам в этом ваш любимый Муравьишка Вопросик. Он приглашает нас на прогулку. А вот куда, отгадайте загадку? (на интерактивной доске появляется Муравьишка Вопросик с портфелем)

Кто, как только жарко станет

Шубу на плечи натянет,

А нагрянет холод злой-

Скинет с плеч её долой? (Лес)

-Правильно, сегодня мы с Муравьишкой отправимся в лес. Для того, чтобы войти в лес, необходимо решить несколько задачек. Будьте внимательны и сосредоточены.

Мультимедийная презентация

(слайд 1)

2

Логическая разминка.

Решение задач на смекалку. Ответы покажите на числовых веерах.

— На дереве сидели 2 синицы, 2 воробья и 1 белочка. Вдруг 1 воробей вспорхнул и улетел. Сколько птиц осталось на дереве? (3 птицы). Докажите.

-Стоит осина в поле. На осине 4 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось? (ни одного, на осине яблоки не растут)

— Над рекой летели птицы: 3 голубя, 1 ворона и 4 щуки. Сколько птиц летели над рекой? (4 птицы) Докажите.

Замечательно! Испытания продолжаются.

3

Повторение и закрепление изученного

Работа на доске.

Вставьте нужное число. В каждом ряду заполните пропуски подходящей цифрой.

…, 2,3,…; …, 3, 2, 1

1,…, 3,4, 4, 3, …, 1

1, 2, 3,… 4, …, 2, 1

Индивидуальная работа.

А) Решение примеров с самопроверкой.

На доске:

2- 1= 4- 2= 4- 1= 5-3=

3+ 2= 5- 2= 2- 1= 3+1=

4- 3= 1+2= 1+1= 5-1=

У доски работают 4 ученика. Рядом с примерами, солнышко, осенний лист, бабочка, осенний лист. На их обратной стороне ответы.

Б) Решение примеров с последующей проверкой учителя.

За столами на перфокарточках работают 3 ученика. Они вписывают только ответы в примеры:

1+1= 2+1= 3+1=

3- 2= 2+3= 2+2=

1+3= 4-1= 3-1=

Игра «Ёлочка». Работа над составом числа 4. Назовите недостающее число.

4

1

2

3

Мультимедийная презентация

(слайд 2)

Мультимедийная презентация

(слайд 3)

4

Физкультминутка

— А теперь ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели вновь за дело.

5

Работа над новой темой

Сообщение темы и цели урока.

— Молодцы, ребята! Видите, благодаря вашим знаниям, ворота леса отворились и мы сразу попали на лесную поляну. Здесь мы познакомимся с образование числа 5, научимся отличать его от изученных чисел.

— Ребята! Что мы услышали? (Жужжание насекомых, пение птиц)

— А что бы мы увидели? (Деревья, травы, бабочек, цветы)

-Да, на поляне растут красивые цветы

Работа над составом чисел 1 5Работа над составом чисел 1 5Работа над составом чисел 1 5Работа над составом чисел 1 5

— Сколько вы видите красных цветов? (4)

— Положите 4 цветка. ( Дети выполняют практическую работу на своём счётном материале по образованию числа 5)

— Обозначьте их цифрой.(4)

— Вырос ещё 1 цветок. ( Появляется на экране) Работа над составом чисел 1 5

-Сколько белых? (1) Положите 1 цветок. Обозначьте цифрой. (1),

— Каких цветов больше? ( Красных)

-Каких цветов меньше? (Белых)

-Сколько всего цветов на поляне? (5)

— Давайте пересчитаем (5)

— Как получили 5? (К 4 добавили 1)

— Составим пример (4+1=5)

Фрагмент аудиозаписи «Звуки леса»

Мультимедийная презентация

(слайд 4)

счётный материал,палочки

6

Физкультминутка «Всего по 5»

Хлопки

Приседания

Подскоки,

Постукивание по столу (Учитель считает, а дети выполняют).

7

Работа по учебнику

— Ребята! Откройте учебник на с.32-33.

— Внимательно рассмотрите верхний рисунок на левой странице (с.32).

-Сколько ребят идёт с яблоками из леса? (Четверо)

— Сколько человек идёт в лес за яблоками? ( Один)

-Что бы вы посоветовали девочке, как вести себя в лесу? (Соблюдать тишину, нельзя ломать кусты, нельзя сбивать грибы, даже если они ядовитые) Воспитательный момент.

-Сколько всего ребят? ( Пятеро)

— Как это можно записать? (4+1=5)

— Сколько вы видите мальчиков? ( Три)

— Сколько девочек? (две)

— Сколько всего мальчиков и девочек ходили за яблоками? (Пять)

-Составьте пример.(3+2=5)

Рассмотрите верхний рисунок на правой странице (с.33) и скажите, какая запись подходит к каждой картинке. Найдите лишнюю запись. (3-1). Решите данные примеры и проверьте друг у друга.

— Внимательно рассмотрите нижний рисунок. Кто изображён на картинке? ( Кот в сапогах на лошади)

— Сравните картинки и найдите 5 отличий. Дети называют отличия и считают их, загибая пальцы (Перо на шляпе, рот лошади, кончик хвоста кота, пятнышки на крупе у лошади, шпоры на сапогах кота).

8

Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

9

Закрепление новой темы

— Муравьишка Вопросик: Подведём итоги нашей работы. Молодцы ребята! Я думаю, что Царица Математика будет довольна вашими знаниями. Звучит мелодия, учитель надевает мантию Царицы Математики (она украшена цифрами, фигурами, математическими знаками).

Я пришла к вам из страны математики. Страна эта полна нерешённых задач, примеров и тайн. Кто постигнет эти тайны, тот будет человеком умным, образованным, нужным людям. Я приготовила вам задания, давайте вместе будем их решать.

10

Решение задачи

— 7 гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. (5)

— Пять малышек- медвежат

Мама уложила спать,

Одному никак не спится,

Скольким сон хороший снится? (4)

11

Практическая работа

— Из 5 палочек составьте 2 одинаковых треугольника или один флажок ( по выбору)

(В это время учитель проверяет работу учащихся по перфокарточкам)

— Используя линейку- трафарет, нарисуйте на своих листочках-заданиях справа столько же квадратов, сколько нарисовано кругов. (Коллективно-творческая работа)

— Сколько нарисовали квадратов? (5)

Учитель проходит и проверяет, как дети выполняют задание.

перфокарточки

Мультимедийная презентация

(слайд 5)

12

Загадка

Пятёрка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором. (Пальцы)

— Сколько у вас пальцев на правой руке? (5)

— Сколько пальцев на левой руке? (5)

— Сколько пальцев на каждой ноге? (по 5)

— Подумайте и скажите, где мы можем в повседневной жизни встретить число 5?

( 5 рублей, 5 окон, № дома5, 5 книг, 5 концов у звёздочки).

13

Порядковый счёт в пределах 5. Игра «Где моё место?»

Пять детей получают карточки с цифрами 1-5 . По сигналу учителя они должны выйти к доске и построиться в ряд. Дети вслух считают.

-Назовите число, следующее за числом 4? (5)

— Назовите предыдущее число числа 5.(4)

— Рассчитайтесь по порядку. (Первый, второй, третий, четвёртый, пятый)

— Пятый! Сделай шаг вперёд.

Если номер – просто пятый,

Вы запомнили, ребята?

Если цифра – просто «5»,

Не устанем повторять.

Учитель- Царица Математика: «Порадовали вы меня, ребята, молодцы! Все вы достойны пребывания в стране математики».

14

Написание цифры 5

Учитель читает стихи. На доске показывает, как следует писать цифру 5.

Вот знакомьтесь — цифра «5»

Есть отличная отметка,

Пишем пять в тетрадке в клетку:



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика