Число и цифра 2 УМК ПЕРСПЕКТИВА


28.09.2011 г. «Математика. 1 класс». Авторы: Л.Г.Петерсон

Тема: «Число 2. Цифра 2»(Технологическая карта изучения темы)

Тема

Число 2. Цифра 2

Цель темы

Сформировать представление о числе 2;способность к записи числа 2;сложению и вычитанию в пределах 2.

Учиться соотносить цифру с количеством предметов; закрепить взаимосвязь компонентов через знание состава числа;

Тренировать мыслительные операции; речь, творчиские способности учащихся.

Планируемый результат

Знать название и последовательность чисел при счете.

Называть и обозначать действия сложения и вычитания.

Понимать отношения между числами.

Правильно употреблять в речи математические понятия.

Научиться правильно писать цифру 2.

Основные понятия

Число и цифра 1; 2.Сравнение чисел .Понятия «сумма». «разность», «пара».

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

Учебник Л.Г. Петерсон « Математика» 1 часть

Тема: «Число и цифра 2»

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса« Математика» 1 часть

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап. Организационный момент.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

I этап. Организационный момент.

— Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

II этап. Актуализация знаний.

Цель – закрепить счёт в пределах 20.

Работать с информацией, представленной в форме стихотворения.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 20,

показать учащимся насколько последующее число больше предыдущего

в обсуждение проблемных вопросов.

II этап. Актуализация знаний .Устный счёт

Мы в лес за наукой сегодня пойдём,Смекалку, фантазию нашу возьмём,Дорогой с пути никуда не свернём.Но чтобы лес нам скорее достичь,

Должны мы подняться по лесенке ввысь.

Счёт до 20 вперёд и обратно.

Сосчитайте от 4 до 12, от 8 до 16.

Сосчитайте от 12 до 3, от 19 до 11.

Какое число стоит слева от 13, 18?

Какое число стоит справа от 15, 4?

Назовите соседей числа 13.

На полянке растут необычные цветы. На цветах – цифры.

– Какое число заблудилось? (1 2 3 8 4 5 6 7 9 10)

II этап. Актуализация знаний.

-Какую роль играет знание математики в вашей жизни? Для чего они вам нужны?

Познавательные УУД

Познавательные УУД

III этап. Изучение нового материала.

Цель – Познакомить учащихся с числом и цифрой 2.

Участвовать в работе по решению примеров

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).

Оценивать правильность выполнения заданий.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу по изучению состава числа 2.

Организовать работу в парах

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

и определения темы урока

III этап. Изучение нового материала. Постановка проблемы. Открытие нового:

Что такое пара? Что бывает по два?

-Значит, ТЕМА урок«Число и цифра 2»

Работа по учебнику с. 29.

-Кто к нам сегодня пришел? Что о них можно сказать? (две, пара)

№1. Соотнесение предметов и цифры.

— как вы думаете, что надо делать в это задании?(подписать цифры 1,2)

№2. Работа с числовыми равенствами.

( часть-треугольник, вторая часть –квадрат получилось целое или результат. Что там будет?) Равенство можно записать при помощи рисунка, схемы или цифр.

1+1=2

2-1=1

№3. Задание наоборот.

– Вот мы попали в сказочный лес. Лес этот полон разных чудес. А Физминутка Раз присядка, два присядка.Это заячья зарядка.А волчата спину выгнутИ тихонечко подпрыгнут,А щенята как проснутсяЛюбят сладко потянуться.Только мишка косолапый широко разводит лапы.То одну, то обе вместе,Долго топчется на месте.Белки скачут очень быстро, машут хвостиком пушистым.Целый час играют в прятки.Это беличья зарядка.

III этап. Изучение нового материала.

Работа в парах

— Почему не справились с заданием?

Как обозначать следующее число?

Какими способами можем получить число ?

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

IV этап. Закрепление изученного.

Цель – научиться правильно писать цифру 2,

Запоминать состав числа.

Работать с информацией, представленной в форме рисунка.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу в парах, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Организовать фронтальную работу по учебнику.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

IV этап. Закрепление изученного.

V. Работа в тетрадях

№ 4. Работа в тетради. Написание цифры 2.

2 22

Повторим:

1+1=2

2-1=1

Зарядка для глаз:

Учитель-медведь приготовил для вас весёлые задачи.

Белка, ёжик и енот,Волк, лиса, малышка-кротБыли дружные соседи.На пирог пришли к медведю.Вы, ребята, не зевайте:Сколько всех зверей, считайте.

Как-то раз в лесу густомЁж построил себе дом.Пригласил лесных зверей,Сосчитайте их скорей:2 зайчонка, 2 лисёнка,3 весёлых медвежонка,2 бельчонка, 2 бобра.Называть ответ пора.

Сколько насекомых в воздухе кружат?Сколько насекомых в ухо мне жужжат?2 жука и 2 пчелы, мухи 2, 2 стрекозы,2 осы, 2 комара. Называть ответ пора.

– Ребята, почему все животные такие бодрые, весёлые?– А что мы с вами должны делать, чтобы быть здоровыми?

VI. Итог урока

– Чему вы научились?– Понравилось ли вам на уроке?– Что больше всего понравилось?

IV этап. Закрепление изученного.

Работа в рабочей тетради (самостоятельная работа)

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Чему вы научились на уроке? знаю

Расскажите по схеме:

Я запомнил

смог






See also:
Яндекс.Метрика