Число 9 Цифра 9


Конспект открытого урока по «Математике», проведенного в 1 классе «Б» (VII вида) 2013-2014 учебный год,

авторы учебника Моро М.И., Волкова С.И..

Тема урока: «Цифра 9. Число 9.»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока:

— в ходе практической деятельности и наблюдений познакомить с составом числа 9; — научить писать цифру 9;

— развивать интеллектуальные способности обучающихся;

-воспитывать интерес к урокам математики, уважение к мнению других, умение слушать друг друга.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

— Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

— Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

— Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре и оценивать себя и друг друга, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).

— Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД).

Предметные:

-Научиться воспроизводить последовательность чисел от 0 до 10 как в прямом, так и обратном порядке, начиная с любого числа; определять место числа 9 в натуральном ряду чисел. Знать состав числа 9. Уметь писать цифру 9.

Организация пространства:

— фронтальная работа,

— индивидуальная работа,

— парная работа.

Оборудование: презентация с кисточкой и числовой прямой, осенние листья из бумаги, осеннее дерево, учебник, рабочая тетрадь, стаканчики с цифрами и знаками, баночки с красками-гуашью и коробочки.

Ход урока

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

— актуализировать требования к ученику со сторо-ны учебной дея-тельности;

— создать условия для возникнове-ния у учеников внутренней пот-ребности включе-ния в учебную деятельность; эмоциональный настрой ;

— уточнить тип урока;

— наметить шаги учебной деятельности.

Организует проговаривание стихотворения:

А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Готов к работе мой отряд?

Занимай свои места.

Математика сложна.

Но скажу с почтеньем я:

Математика нужна

Всем без исключенья.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо  взлететь –

Надо многое знать,

Надо много уметь,

И при этом, вы заметьте-ка,

Человеку помогает арифметика.

Проговаривают стихотво-рение, настраивающее на учебную деятельность

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

2. Актуализация знаний.

Цели:

-организовать ак-туализацию полу-ченных знаний.

Проводится фронтальная работа с рядом натуральных чисел от 1 до 10.

— Мы свами учили стихотворение об осени и про кисточку, которая раскрасила все листья. Сегодня эта кисточка попросилась к нам на урок.

Она хочет посмотреть знают ли ребята числа и умеют ли считать.

— Самым активным ребятам, которые будут хорошо работать на уроке, кисточка подарит свои осенние листочки, а в конце урока проверим: у кого будет больше букет.

— Помогите кисточке разобраться с соседями-числами:

-назовите соседей числа 5;2.

-назовите число, следующее за числом 7; 3.

-назовите число предшест-вующее числу 2; 4; 7;

-назовите число, стоящее левее числа 6.

-назовите число, стоящее правее числа 5.

— Молодцы! Кисточка принесла нам стаканчики с цифрами: разложите цифры по порядку. Сравните числа 3 и 7, 8 и 4, 5 и 6, 3и 1, 8 и 8. Выложите соответствую-щий знак.

Ребята считают:

— от 1 до 10 в прямом и обратном счете;

— от 3 до 9; от 8 до 2;

(выполняют задание, за правильный ответ получа-ют осенние листочки)

Выкладывают числа, сравнивают их, вставляя между ними соответству-ющий знак (<, >, =).

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

III. Изучение нового материала.

Цели:

организовать постановку цели урока;

— зафиксировать новое знание в речи, письменно в тетрадях;

— организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения.

Проблемная ситуация.

-Пока кисточка путешество-вала по лесам и городам, она встретила белочек, которые никак не могли сосчитать, сколько у них запасов орешек на зиму и хватит ли им их?

— Села белочка у кассы, посчитать свои запасы:

Восемь шишек и орех, посчитай, их хватит мне?

8-1=7 8+1=9 7+1=8

-Какое равенство мы выбрали? Почему?

А мы знакомы с числом 9?

-Назовите тему урока.

— Определите цели нашей работы?

— Пока кисточка летел в самолёте, у неё случилась неприятность: ветер так сильно раскачивал самолёт, что все баночки с красками рассыпались. Кисточка положила наспех в каждую коробочку по 9 баночек красок. Мы должны будем эти краски разобрать.

По какому признаку мы сортировали листочки?

-А по какому признаку я разложила листочки?

-Итак, давайте сделаем вывод: из каких частей состоит число 9.

Решение проблемной ситуации.

Ученики выбирают верный ответ, объясняя свой выбор.

Выбирают нужное равенство: 8+1=9

Ответы детей.

(Число 9)

(познакомиться с составом числа 9, определить его место в числовом ряду, научиться писать цифру 9)

Работают в парах: определяют состав числа 9.

(по цвету- 6+3; по размеру-5+4; по форме- 7+2)

(по количеству полосок на таблетках)

Ответы детей с опорой на числовые домики и раздаточный материал.

Осуществлять анализ, синтез, сравнение, обощение (Познавательные УУД)

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД)

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

(Регулятивные УУД)

IV. Пальчиковая нимнастика

Учитель проговаривает и выполняет первично вместе с детьми, затем дети повторяют второй раз самостоятельно, выбирая главного героя среди одноклассников.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем .

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

V. Изучение нового материала.

Работа по учебнику стр. 58

— Каждое число обозначает количество предметов. Посмотрите, что обозначает число 8?1?9?

-Как получили 9?

9 больше или меньше 8?

На сколько 9 больше, чем 8?

Где в числовом ряду стоит число 9?

Чем число 9 отличается от цифры 9?

Работа в тетради. С 22

-На что похожа 9?

Я важней всех потому, что запутать всех могу.

Если я перевернусь, то другою окажусь!

-О какой особенности цифры 9 идёт речь?

А сейчас мы научимся писать цифру 9.

А) Анализ написания цифры 9. Что показывает красная *? Проследите по стрелкам, как правильно писать 9.

-Оцените свою работу, подчеркните карандашом самую красивую цифру 9.

— 8+1=9

9= 8+1, 10-1=9

9>8

На 1

После 8, перед 10.

Число показывает сколько предметов.

Ответы детей.

— о цифре 6.

Ученики выполняют:

а)Письмо в воздухе.

б)Письмо на ладони.

в) Письмо в тетради.

Оценивают свою работу.

VI. Физминутка

Учитель проговаривает и выполняет первично вместе с детьми, затем дети повторяют второй раз самостоятельно, выбирая главного героя среди одноклассников.

Хомка, хомка, хомячок,Полосатенький бочок.Хомка раненько встаёт:Шейку моет, глазки трёт.Подметает Хомка хаткуИ выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять -Хомка хочет сильным стать.

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

VII. Первичное закрепление.

Цель:

организовать усвоение учениками способа действий с проговариванием.

Работа с отрезками.

— Сравните отрезки. Какой из них длине, а кокой короче?

Как вы это узнали?

На сколько первый отрезок длине, чем второй? На сколько второй отрезок короче, чем первый?

-Посмотрите на картинке на стр. 59. Что нам известно? Что надо найти? Как мы это найдем? Сколько получится?

— Молодцы!

Учащиеся с помощью линейки определяют длину отрезков. Объясняют, что длина первого отрезка 9 см, а второго – 8 см. 9 больше, чем 8 на 1, поэтому 8+1=9 см. Второй отрезок короче на 1, так как 9-1= 8 см.

-На ветке сидит 5 птиц, прилетели ещё 4 птицы. Надо узнать сколько всего стало птиц. Для этого мы сложим числа 5 и 4.

5+4 =9.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

VIII. Закрепление изученного. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цели:

организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

-организовать взаимопроверку;

— организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Осенние листочки приготовили для вас задания: вставьте недостающие числа в примеры, а то осенний дождик всё смыл.

— У кого всё правильно?

— У кого есть ошибки?

— В каком примере ошибки?

— В чём причина?

— Исправьте ошибки.

Выполняют самостоятельную дифференцированную работу, по закреплению состава числа 9, а затем выполняют самопроверку, обмениваясь тетрадями с соседом.

4+5= *+*=9

6+3= *+*=9

7+2= *+*=9

8+1= *+*=9

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока

Цели:

— зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

— Какую цель ставили? Достигли цели?

— Какая тема урока была?

-Сколько предметов обозначает 9?

-Какой цифрой можно записать число 9?

-Из каких частей состоит 9?

— Оцените свою работу на уроке: повести свой листочек на дерево: высоко, если вам было легко, посередине, если были затруднения и положите на землю, если всё было выполнять тяжело.

-Спасибо, ребята! Вы все хорошо поработали! Урок окончен!

Ответы детей.

Дети размещают листочки на дереве. Считают полученные фишки. Ученикам с наибольшим количеством фишек приклеивается наклейка на обложку тетради за активную работу на уроке.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика