Число 3 Цифра 3_15496


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Оргмомент

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, организация внимания школьников.

Приветствие учителя, настрой на урок.

Быстрое включение учащихся в деятельность, полная готовность класса к уроку.

                   Диалог  «Учитель – Дети»Голова? – Думает.Глаза? – Смотрят.Ушк? – Слушают.Спина? – Прямая.

II. Ситуация успеха

а) устный счёт.

 

 

 

 

 

б) самостоятельная работа.

 

 

в) динамическая пауза.

Учитель предлагает учащимся сосчитать:

– от 1 до 10 и обратно– от 1 до 10 через одинУчитель предлагает учащимся назвать:

– числа следующие за числом 1,2– числа, которые стоят перед числом 2,3

Учитель предлагает рассказать, как образовалось число 2.

Учитель предлагает учащимся приготовить математические «веера» и решить весёлые задачи. (Приложение 1)

Сейчас вы в своих заданиях – карточках увидите зайчишку, который убежал.Он очень просит помочь его друзьям найти нужную цифру. Один или два? Раскрась нужную карточку. (Приложение 2)Проверка: какие цифры закрасили, назовите по порядку.

а) Для глаз «Зорки глазки». Глазами напишите цифру 1 и 2. «Охота глазками». Двигайте глазами вправо-влево, вверх-вниз и наоборот.б) Для активизации мозговых центров «Глажу носик». Потереть носик ладошкой влево – 3 раза, вправо – 3 раза.

 

Счёт детей хором от 1 до 10 и обратно.Счёт 1, хлопок, 3, хлопок…За числом 1 следует число 2; за числом 2 следует число 3.Перед числом 2 стоит число 1; перед числом 3 стоит число 2.К 1 добавили 1, получили 2.Математический «веер» с цифрой 2.Математический «веер» с цифрой 1.

 

Учащиеся раскрашивают карточку с цифрой, соответствующей количеству изображённых предметов.

Самопроверка (2,1,2,1)

Учащиеся выполняют упражнения.

 

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 и обратно.Коммуникативные Учить ребёнка слышать и слушать.Определять место числа 1,2 в последовательности чисел от 1 до 10.Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему.

 

Пропедевтика понятия задача, умения решать задачи на нахождение суммы и остатка.Соотносить цифру и число. Регулятивные.Учить ребёнка адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку.

Мышечное и эмоциональное расслабление.

III. Постановка проблемы.

Использование мультимедийной установки. (Приложение 3)На экране изображение 3 групп по 3 фрукта и 1 группа по 2 фрукта.– Как одним словом назвать предметы, которые вы видите.– Рассмотри группы предметов и найди лишнюю группу. (Приложение 4)На экране изображение 3 групп по 3 фрукта.Учитель предлагает учащимся сформулировать тему и цель урока.– Назовите тему урока.– Сформулируйте цель урока.– Что вы хотели бы узнать о числе 3?

 

– Это фрукты.

 

– Яблок 3, киви 3, мандаринов 3, персиков 2.Лишняя группа  – это 2 персика.

– Тема нашего урока число и цифра 3.– Цель урока, как можно больше узнать о цифре 3.Учащиеся высказывают свои мнения.

Познавательные Формирование умения анализа и синтеза.

 

Сравнение и группировка множеств предметов.

 

Регулятивные Определение цели деятельности на уроке.

IV. Поиск путей решения.

Учитель предлагает изучать  число 3 по плану.Расскажите о числе 3 по плану. (Приложение 5)

 

Регулятивные.Учиться работать по предложенному учителем плану.

V. Решение поставленной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамическая пауза.

 

Работа в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по учебнику.

Работа в парах.

 

 

 

Самостоятельная работа.

1. Начинаем работу по каждому пункту плану. Число 3 вокруг нас. Как вы это понимаете?

 

 

2. Как связаны книги и число 3.

 

– Кто авторы этих сказок?

3. Образование числа 3, его состав. Дидактическое пособие «Спектра» – «Математические кораблики» (3 фишки).Работа в парах.– Вам необходимо определить как образовать число 3.Сколько способов образования числа 3 у вас получилось?Кто закончил работу зажигает «Огонёк дружбы».– У кого получился 1 способ? 2 способа? 3 способа? Расскажи!

 

 

Итак, назовите состав числа 3, как вы его образовали? Покажи цифрами на доске.– Зачем нам эти знания?

 

 

 

 

 

Учитель демонстрирует. (Приложение 6)

– Откройте тетради на с.10 и вы увидите собачек, которым мы кивали.– Раскрась столько кружков, сколько собачек.– Обозначте с помощью Математического «веера» количество кружков. Посмотрите на план.– Чему мы на уроке ещё не научились?На что похожа цифра 3?В.Данько так описал цифру 3. (Приложение 7)

Показ образа на доске и объяснение учителя. (Приложение 8)

Сначала пишется верхний правый полуовал, а затем нижний. Начинают писать верхний полуовал ниже середины верхней стороны клетки, ведут вверх, закругляют вниз и немного не доводя до середины клетки пишут нижний полуовал.– Попробуйте написать цифру 3 в воздухе.– Обведите образцы в тетради и напишите 3 цифры.Подчеркните цифру, которая у вас получилась лучше всего и напишите цифру 3 до конца.– Зачем надо научиться писать цифру 3?– Расположите цифру 3 в числовом ряду.– Назовите число, предшествующее числу 3, следующее за ним, соседей числа 3.– Посмотрите на план. Назовите пятый пункт плана.– Что интересного о числе 3 знаете вы?Оказывается, число 3–магическое, о чём много лет считалось пределом счёта, совершенством, символом полноты дома, символом таланта.– У вас на столе лежат счётные палочки. Попробуйте выложить из них римскую цифру III, по аналогии с цифрой 2.– Где мы можем её встретить?– Превратите римскую цифру в геометрическую фигуру.– Какая фигура получилась! Почему она так называется?

Рассмотрите треугольники на стр.27.Сравните треугольники. Дети 1 варианта расскажут, каких треугольников больше и на сколько, а дети 2 варианта каких треугольников меньше и на сколько?Кто справился с заданием, зажигает «Огонёк дружбы»– Посмотрите на монеты на полях стр.26. Какие это монеты?– Представьте такую ситуацию: вам нужно купить тетрадь за 3 руб. Какие монеты вы наберёте, чтобы расплатиться за покупку.– Заселим математические домики. (Приложение 9)

1. Я родился 3…2. Я живу в квартире № 3.3. Флаг России трёхцветный.4. В нашем классе 3 ряда парт, 3 ряда светильников.5. В светофоре 3 цвета.

Мы все знаем сказки «Три  медведя», «Три поросёнка», «Три богатыря». «Три брата». В сказках используется приём троекратного повторения.– Русский народ.

Учащиеся работают с дидактическим пособием.

 

 

Чтобы получить число 3 необходимо к 1 добавить 1 и ещё 1. (I способ).Чтобы получить число 3 необходимо к 2 синим добавить 1 красную (II способ). Чтобы получить число 3 необходимо к 1 синей фишке добавить 2 красные (III способ).

Ученик показывает цифрами

1   1

1

2

Дети пытаются ответить, им помогает учитель.Нам нужны эти знания, чтобы уметь образовывать следующее число, знать его место в ряду чисел, научиться прибавлять и вычитать число 3.

Учащиеся выполняют упражнения.

 

 

Ребята раскрашивают 3 кружка.

На Математическом «веере» показывают цифру 3.Писать цифру 3.Цифра 3 похожа на 2 луны, на 2 полукруга, на выгнутую змейку, на букву З.

 

 

 

Учащиеся работают под руководством учителя.

 

Записать примеры, заполнить квитанцию….Ученик располагает цифру 3  в числовом ряду. Учащиеся рассказывают  о числе по вопросам учителя. Немного интересного.Учащиеся рассказывают из личного опыта.

 

– Учащиеся выкладывают римскую цифру.– В книгах для обозначения глав, в часах.– Учащиеся выкладывают треугольник.– У треугольника три стороны угла.

 

– Учащиеся 1 варианта рассказывают: синих треугольников больше на 1, зелёных больше, чем красного на 1. 3 больше, чем 2, 2 больше, чем 1.2 вариант – наоборот.– 3 монеты по 1 руб. и 1 монета 2 руб.– Я возьму 2 руб.и 1 руб. или 1 руб., 1 руб. и 1руб.

Учащиеся показывают знания состав числа 3.

Коммуникативные Слушание и понимание речи других. Умение оформлять свою мысль в устной речи.

 

Межпредметная связь.

 

 

Предметные. Образовывать число 3 тремя способами. Коммуникативные. Умение работать в паре, договориться друг с другом.

 

 

 

 

Регулятивные. Формирование учебной мотивации.

 

 

 

 

Мышечное расслабление.

 

 

 

 

Соотносить две группы предметов.Соотносить число и цифру.

Коммуникативные.Слушание и понимание речи других. Умение оформлять свою мысль в устной речи.

Предметные.Писать цифру 3.

 

 

 

Регулятивные. Формиртвание учебной мотивации.

Определять место числа 3 в числовой последовательности.

 

 

Моделировать.

 

 

Предметные.Сравнивать 3 группы предметов.Коммуникативные.Умение работать в паре.

Образовывать число 3. Связь с жизнью.

Регулятивные.Умение самостоятельно действовать по алгоритму.

VI. Итог урока. Рефлексия.

– Посмотрите на план и скажите, какова цель нашего урока?О чём бы вам хотелось рассказать дома?– Оцените, как вы поняли новый материал с помощью «Светофора» (Приложение 10)

– Узнать как можно больше о числе 3, о его составе, о месте в числовом ряду, научиться писать цифру 3.

Познавательные.Анализ деятельности на уроке.Регулятивные.Оценивание детьми собственной деятельности; определение позиции ученика.






See also:
Яндекс.Метрика