Число 3 Цифра 3


ЧИСЛО 3. ЦИФРА 3

1 класс. Урок –сказка.

Цель: Ввести понятия числа 3 и цифры 3.

Помочь уяснить:

— получение числа 3 путем прибавления 1 к числу 2 и обозначение его цифрой 3;

— состав числа 3, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 3;

— написание цифры 3%

Упражнять детей в умении:

— различать верные и неверные равенства и неравенства, читать и записывать их;

— определять прямые линии, замкнутые и незамкнутые кривые линии.

Оборудование:

Демонстрационный материал на доске ( домино- числа, цифры, персонажи сказки «Колобок») – висит на стене, у детей счетный материал в конвертах.

Х о д у р о к а

I.Оргмомент

Учитель: Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Учитель: Вот сегодня у нас урок – сказка (колобок). Мы познакомимся с числом 3 и цифрой 3. Узнаем состав числа 3.

II. Актуализация знаний

Учитель: Итак, испекла бабка вечером колобок и положила на окно остужать. Колобок, на удивление, получился. Мало того, что непоседа, еще и любознательный. Смотрит на небо и звезды считает. Поможем ему:

а) На доске расположены карточки с моделями чисел:

1, 3, 4, 2, 6, 8, 5, 10, 7, 9

Учитель: Как вы считаете, верно?

Дети: Нет.

Учитель: К каждому числу прикрепите соответствующую цифру. Что скажите?

Дети: Получился ряд чисел.

Учитель: Докажите!

Если вы согласны с правильностью выполнения задания, просигнализируйте зеленым, если нет – красным.

б) Активная работа по натуральному ряду чисел (дети играют роль чисел – берут в руки цифру с доски и показывают классу).

— Луиза – число 3, Коля – последующее число.

— Данила – число 7, Юля – последующее число.

-На сколько последующее число больше предыдущего?

-Настя число 9, Никита – предыдущее число.

— Галя – число 3, а Алена – предыдущее число.

— Что вы можете сказать о предыдущем числе?

— Маша – число 6, Богдан – число 8, а Витя – число между ними.

— Сережа – число 2, а Аня – число слева,

— Оля – число 5, а Ангелина – число справа.

— Что вы можете рассказать о числе 2? (оно в натуральном ряду 2-е, на 1 больше 1, на 1 меньше 3).

-Назовите соседей числа 3.

— Умнички. Спасибо.

III. Открытие нового знания

Учитель: И вот колобок увидел созвездие. Сколько в нем звезд?

Дети: 3.

Сказка про понятие цифра и числаЧисло три в сказкахСказка про понятие цифра и числа

Учитель: Используя признаки предметов, как можно составить число 3?

Дети: По размеру: 2 маленьких + 1 большая, по цвету 1 красная + 2 желтых.

Выводы: 3 это 2 да 1, 3 это 1 да 2

Учитель: Составьте каждый число 3 из кружков (все работают на местах, затем проводится взаимопроверка, слово для анализа дается двум парам).

Учитель: Посмотрите на кружки и скажите, какое обратное действие можно выполнить?

Дети: Если убрать 1 кружок – останется 2, а если убрать 2 кружка, остается 1.

Учитель: Догадались. Чудесно!

Учитель: Наступило утро. Покатился колобок по дорожке, а навстречу ему заяц, и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок ему в ответ: «Выполни сначала задание!».

Учитель размещает на доске 3 картинки, на одной изображен дедушка, на другой колобок, а на третьей бабушка.

Учитель: Сколько персонажей?

Дети: 3.

Учитель: кто посередине?

Дети: Колобок.

Учитель: Слева от него?

Дети: Дедушка.

Учитель: Справа от него?

Дети: Бабушка.

Учитель: Какие возможны варианты перестановок? (выполняют на доске)

Учитель: Так о чем говорит это задание?

Дети: 3 это 1, 1 да 1.

Учитель: Так каков состав числа 3?

Дети: 2 да 1,

1 да 2,

1, 1 да 1.

Учитель: Ох, и потрудились, можно и …

Физминутка

Учитель: Побежал колобок дальше, а навстречу ему волк. Он говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем!»

— Нет, серый, не съешь, лучше поработай в тетради.

Учитель: открыли стр.45, № 82 (посмотрели внимательно).

Дети выполняют задание под руководством учителя.

Запись цифр 6 и 9.

Упражнение на самооценку: найти самую правильно написанную цифру и поставить

Учитель: Какое число вы не учились записывать? (3)

Дети число 3 обозначают цифрой 3.

Учитель: Показываю: это печатная цифра. Так ее пишут (показываю, проговариваю).

Учитель: Какие три правила нужно соблюдать, чтобы правильно написать?

Учимся писать (1 строчка).

Физминутка для глаз.

Учитель: пишем вторую строчку.

(Самооценка. Под цифрами, больше всего похожими на образец ставим )

Учитель: Итак, какое количество предметов обозначаем цифрой 3?

Учитель: В окружающем пространстве назовите число предметов, соответствующее цифре 3.

Дети отвечают на вопросы учителя.

Вывод: Что интересного вы можете рассказать о числе 3?

Дети: В ряду чисел оно на третьем месте;

— 3 больше 2 на 1 единицу;

— 3 меньше 4 на 1 единицу;

— 3 это 2 да 1;

— 3 это 1 да 2.

Учитель: А как еще можно получить 3?

Дети: 4-1=3.

Учитель: Докажите.

Дети: 4- последующее, а чтобы получить предыдущее, нужно из четырех вычесть 1.

Учитель: Катится колобок, а навстречу ему медведь.

— Какой ты аппетитный, колобок! Я тебя съем!

— Нет, Михайло Потапыч, лучше попляши с нами!

Он и согласился.

Музыкальная физминутка.

IV. Первичное закрепление

Учитель: катится колобок дальше, а навстречу ему лиса:

— Колобочек, колобочек, пухленький бочочек, я тебя съем!

-Нет, лисонька, ничего у тебя не получится, выполняй с нами задание!

Учитель: Даны пары чисел, сравни. Выберите одно равенство, одно неравенство.

4 … 6 9 … 9 5 … 6

5 … 1 3 … 4 3 … 3

Учитель: Покажите числами (дети выполняют задание на местах, показывают на кружках и ставят нужный знак. 1-2 пары вслух комментируют. Дети выходят к доске, ставят знаки (=, <,>). Остальные следят и сигнализируют ( — правильно, — неправильно)).

Учитель: А сейчас самостоятельная работа с выборочной проверкой. Чтобы хитрая лиса не увидела, я задания спрятала. Ищите!

Подсказываю: (на столе? (нет), на партах? (нет), на стене (нет),на потолке (нет), на полу (нет) – А где еще оно может быть? Давайте посмотрим под стулом и под столом (на нижней части крышки) Нашли? Молодцы! Работаем в парах. Как? (читаем, думаем, выполняем).

Задания

1.Раздели все линии на 2 группы. Найди лишнюю линию.

Сказка про понятие цифра и числаЧисло три в сказкахСказка про понятие цифра и числа

Сказка про понятие цифра и числаЧисло три в сказкахСказка про понятие цифра и числаСказка про понятие цифра и числа

2.Через точку проведена линия.

Число три в сказках

Любую линию можно провести, не отрывая карандаша от бумаги. Через каждую точку проведи по одной линии.

Сказка про понятие цифра и числа

3.На каждом рисунке отметь красным карандашом все точки пересечения линий.

Сказка про понятие цифра и числаЧисло три в сказкахСказка про понятие цифра и числа

4.Отметь красным карандашом все точки пересечения линий.

Сказка про понятие цифра и числа Число три в сказкахСказка про понятие цифра и числа

-Выполнили в паре – подняли ручки, взявшись (спрашиваю одну пару – комментируют).

— Работали в парах очень дружно!

V.Подведение итогов урока

Учитель: Молодцы, ребята, помогли уцелеть колобку. Так какое число мы сегодня узнали?

Дети: 3.

Учитель: Каков состав числа 3?

Дети: 2 да 1; 1 да 2; 1, 1 да 1

Учитель: На доске лесенка, возьмите магнитик, выйдите и прикрепите его на нужную ступеньку. Как ты считаешь, на какой ступеньке ты находишься?

Дети выходят и прикрепляют магнитики.

Сказка про понятие цифра и числа

Учитель: Благодарю за урок.






See also:
Яндекс.Метрика