Число 0 Закрепление


Тема: Число 0. Закрепление

Цель: закреплять умения сравнивать числа с 0, выполнять сложение и вычитание с 0, повторять прямой и обратный счет в пределах 10, развивать речь, мышление, воспитывать интерес к математике, чувство взаимопомощи.

Оборудование: счетный материал- васильки, бабочки, карточки с пропущенными числами, фигуры сказочных героев сказки «Репка»

Ход урока:

Организационный момент,

Прозвенел уже звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушки

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем.

Формирование темы и цели урока.

— Сегодня у нас необычный урок математики. Сегодня урок-сказка. На уроке мы будем помогать героям сказки «Репка» сравнивать числа с 0, решать примеры и считать до 10 и от 10 до 1

Работа по теме

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку тянуть тянет –потянет вытянуть не может. Позвал дед бабку: ИДЕМ РЕПКУ ТЯНУТЬ! А бабка и говорит: ПОМОГИ МНЕ ПОСЧИТАТЬ от 1 до 10, от 10 до 1. Сосчитать васильки и бабочек тогда помогу!

— Ребята поможем бабке сосчитать?

Прямой и обратный счет (хором и индивидуально),счет через 1

Счет васильков и бабочек, Сравнение групп

Помогли бабке. И бабка пошла помогать деду. Тянут – потянут вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку: ИДЕМ РЕПКУ ТЯНУТЬ! А внучка и говорит: ПОМОГИТЕ МНЕ ПОРАБОТАТЬ С МАТЕМАТИЧЕСКИМ НАБОРОМ тогда помогу!

— Ребята поможем внучке?

— Приготовьте карточки с числами, знаками и морковками.

У зайца было 9 морковок. Выложите их на парту. Заяц все морковки съел. Сколько морковок у него осталось? Сделайте запись:

9-9=0

К зайцу пришли гости. Ежик принес 2 морковки, а кролик по дороге съел все гостинцы и поэтому ничего не подарил зайцу. Сколько морковок оказалось у зайца?

2+0=2

Зайцу очень хотелось съесть все морковки. Но он был очень воспитанным зверем и ничего не съел. Сколько морковок осталось у зайца?

2-0=2

— Помогли мы внучке. И внучка пошла тянуть репку. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку – тянут- потянут вытянуть не могут

Физкультминутка

Работа по учебнику

Позвала внучка Жучку. А Жучка и говорит: помоги мне поработать по учебнику.

— Ребята поможем Жучке ? Откройте учебники стр.66

1) Сосчитайте бананы на двух тарелках

3+0=3

3-0=3

Сосчитайте помидоры на двух тарелках

5+0=5

5-0=5

2) Решите примеры в столбиках

0+ 2 2- 0

0+ 3 3- 0

0+ 6 6- 0

0+ 8 8- 0

3) Сравнить отрезки стр.66

4) Решение задачи

Ваня поймал 4 рыбки, а Саша поймал 2 рыбки. Сколько всего рыбок они поймали? 4+2=6

Работа в тетради

Помогли мы Жучке. Жучка пошла помогать тянуть репку. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку , Жучка за внучку – тянут- потянут вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. А кошка и говорит: МНЕ НУЖНО ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ В ТЕТРАДИ

— Ребята, поможем кошке? Откройте тетради стр.17

1) выполняем 1 задание. Поставить знаки больше, меньше или равно

2)выполняем 2 задание. Соединить предметы и карточки с цифрой.

3) упражнение в письме цифры 0

— Выполнили задание, помогли кошке. Кошка побежала тянуть репку. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку – тянут- потянут вытянуть не могут. Решили позвать мышку.

Позвали мышку. А мышка и говорит: ПОМОГИТЕ ЗАПОЛНИТЬ ПУСТЫЕ КЛЕТОЧКИ _ ТОГДА ПОМОГУ ВАМ.

Работа в парах:

6-1 2+2

5 — _ _ -3

5- _ 4 — _

_ +1 _ — 2

5 — _ =3 _ +1 =5

Помогли мы мышке. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку – тянут- потянут вытянули репку .

-И вы, ребята, выполнили все задания.

Итог урока

-Что больше всего понравилось на уроке?

-Чему он был посвящен?






See also:
Яндекс.Метрика