Число 0 Цифра 0_15485


МАТЕМАТИКА

Тема: «Число ноль. Цифра 0.»

Актуализация знаний.

— Ребята, у меня из головы не выходит урок окружающего мира, где в гости к ученикам пришел снеговик. Помните? (Показ иллюстрации в учебнике.)

— Что с ним произошло? (Он растаял. Снег превратился в воду.)

-Представьте, что этот снеговик пришел к нам. Растаял. В классе много воды.

-Можно эту воду собрать решетом (показ предмета)?

(Решето-предмет обихода, широкий обруч с натянутой на него частой сеткой для просеивания чего-нибудь.)

(Нет. Вода вся выльется.)

-Так сколько воды будет в ведре?

(НИСКОЛЬКО) (Вывешивается это слово на доску)

-Какое будет ведро?

(ПУСТО)(Вывешивается это слово на доску)

Слова «Нисколько и пусто» будут нашими ключевыми словами на этом уроке».

Давайте снова вернемся к снеговику. Когда его лепят? (Зимой)

Да, это одна из зимних забав детей и не только их.

Скажите, части снеговика -это какое геометрическое тело? (Шар.)

А если это плоская фигура? (Круг)

Сколько кругов нам понадобится, чтобы изобразить снеговика? Посмотрите (5).

Верно. У вас на столе лежат снеговики. Они необычные. Чем они отличаются друг от друга? (Количеством кругов.)

Выстройте снеговиков по мере таяния (уменьшению). В окошечко впишите соответствующее число.

Сколько точек вы поставили в последнем окошке? (Нисколько. Оно пустое.)

Почему? (Нет кругов. Осталась вода от снега.)

II. Сформулируйте тему нашего урока.

«Число и цифра ноль.»

Цели:

III. Число обозначает «нисколько, пусто». А как записать это число цифрой?

«Цифра вроде буквы -О,

Это ноль иль ничего.»

IV. Работа в тетради. (№ 1 . Выполните № 4 учебника на стр. 20.)

0 00 000 0000 00000 000000

10 20 30 40 50 60 70 80

V. Расскажите, где стоит это число на числовом луче? (Оно предыдущее 1.)

— Да. Вспомните как мы получили его. (5-1-1-1-1-1= 0. 5-5=0)

VI. Работа по учебнику.

№5 (В тетради №2)

Что обозначает пустая рамка? ( 0)

— Какие равенства можно записать к рисункам ребят.

К. 3-3=0 П. 0+3=3

Л. 2+0=2 В. 2-0=2

№ 6. (Работа на цветных карточках) по группам.

Придумайте похожие примеры с другими известными тебе числами. Запиши. Проверь.

2-2= 2-0= 2+0=

1-1= 1-0= 1+0=

9-9= 9-9= 9+0=

… … …

Как называются выражения которые вы записали? (Числовыми)

Посмотрите на доску. Как называются эти выражения? (Буквенными)

Найдите к своему числовому выражению соответствующее буквенное.

Прикрепите ниже магнитом.

Проверьте любое из равенств. (Картинки или Компьютер.)

Вывод: а-а=0 а + 0=а а- 0=а 0+0=0 0-0=0

— Что обозначает буква в выражениях? (Любое число)

— Что будет, если:

а) к любому числу прибавить или вычесть 0? ( Будет тоже число.)

б) из любого числа вычесть это же число? (Будет 0.)

Тренировочное упражнение. (Самостоятельная работа.)

( № 3. Выполните № 7 по учебнику на стр. 21)

5*4*0=9 0*0*8=8

4*4*5=5 3*0*2=1

9*2*7=0 3*6*4=5

Итог: Что нового вы узнали нам уроке? Чем занимались?






See also:
Яндекс.Метрика