Числа от 11 до 20 Нумерация Единицы длины Дециметр


МКОУ «Увалобитиинская СОШ»

ПРОЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: Числа от 11 до 20. Нумерация. Единицы длины. Дециметр.

(УМК «Школа России», автор учебника М.И.Моро, 1 класс)

Учитель: Темерёва Татьяна Григорьевна

2013 год

1. Тема урока: Числа от 11 до 20. Нумерация. Единица длины. Дециметр.

2. Тип урока: Открытие нового знания.

3. Представление о результатах:

личностные результаты: проявление познавательных мотивов к новому учебному материалу; стремление к приобретению новых знаний и умений; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

метапредметные результаты:

а) Познавательные УУД:

формулировать проблему с помощью учителя; использовать знаки, символы, модели; строить речевое высказывание в устной форме.

б) Коммуникативные УУД:

допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения; договариваться и приходить к общему решению в

совместной деятельности; контролировать действия партнёра.

в) Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя.

— предметные результаты: уметь применять знания нумерации при решении примеров вида 15-1, 16-1, 10+5, 12-10, 12-2;

знать новую единицу измерения – дециметр.

4. Цель урока: формировать и развивать ценностное отношение совместной учебной деятельности по определению и применению единицы измерения длины – дециметр; установление зависимости между величинами (см и дм) в ходе коллективной деятельности под руководством учителя.

5. Технология: системно – деятельностный метод обучения.

6. Оборудование: карточки «Арифметический диктант», карточки «состав числа», конверт с моделями см и дм, карточки для самостоятельной работы, рисунки цыплёнка, солнышка, шаров, машинок, линейки, простые карандаши, компьютер, смайлики.

№ п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1.

Самоопределение к деятельности

Проверка готовности к уроку.

Включение детей в урок.

Уточнять и конкретизировать действия учащегося

-Урок математики

Долгожданный дан звонок

Начинается урок!

Начнём нашу работу

С весёлого, точного, устного счёта!

Контролировать свою готовность к уроку

Готовность к учебной деятельности

2.

Актуализация знаний

Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; опора на выделенные учителем ориентиры действия.

Предлагаются задания для устного счёта

Арифметический диктант:

1. Какое число называют после числа 15?

2. Какое число называют перед числом 10?

3. Какое число называют между числами 12 и 14?

4. Какое число получится, если к 11 прибавить 1?

5. Какое число получится, если из 16 вычесть 1?

6. Какое число получится, если к 1 десятку прибавить ещё 1 десяток?

7. Я задумала число, прибавила к нему столько же и получила 6. Какое число я задумала?

— Оцените свою работу.

Сравните свои ответы с правильными ответами.

-Если ошибок нет, возьмите себе зелёный цветочек.

-Если 1, 2 ошибки – жёлтый.

-Если больше двух ошибок – красный.

Второе задание:

«Математические правила»

— Как называются числа при сложении?

— Как называются числа при вычитании?

— Как называется самое большое число при сложении?

— Как называется самое наименьшее число при вычитании?

— Какое правило вы должны вспомнить, прочитав это:

3+2=5

2+3=5

— Найди лишнее слово:

слагаемое, разность, сумма;

уменьшаемое, вычитаемое, сумма;

3, 5, 17;

Третье задание:

Состав числа (карточки-домики)

— Проверьте работы по таблицам «Состав чисел»

Оцените себя.

Четвёртое задание:

«Исправь ошибку»

1+0=10 14-1=4

10-1=1 12-1=1

10+2=20 2+3=5

20-1=10 15+1=2

— Дополнительно

Задание на компьютере «Накорми зайчика морковкой»

(состав числа 10)

Пятое задание:

Задание «Учитель — ученик»

Проверьте друг друга, как вы умеете решать примеры (на карточках).

Дети записывают ответы на карточках «Арифметический диктант»

16

9

13

12

15

20

3

Самоконтроль(16,9,13,12,15,20,3)

Ответы детей

В карточках – домиках ребята пишут состав числа.

Выполнение задания у доски.

Выполнение задания учеником на компьютере.

Работа в парах.

Взаимоконтроль.

Работа в парах.

Самооценка.

Самооценка.

Самооценка.

Самооценка.

Самооценка.

3.

Постановка учебной задачи

Обсуждение затруднений. Постановка цели урока.

— Назовите фигуры:

— Измерьте длину отрезка.

— Какой единицей измерения пользовались? (см)

Учитель показывает модель

1 см и просит измерить ширину учебника, стола.

— Удобно ли вам это выполнять? Как же быть?

Возникла проблема.

— Как будем эту проблему решать?

— Какой будет цель нашего урока?

— Какие задачи поставим перед собой?

Называют фигуры.

Измеряют отрезок.

Сантиметром.

Пытаются измерить.

Дети замечают, что измерить ширину стола сантиметром неудобно.

Искать другие модели измерения.

Изучение новых моделей измерения.

Будем учиться новым ед. измерениям.

Цель урока поставлена и запланированы действия для достижения цели

4.

Решение учебной задачи

Построение проекта выхода из затруднений

— Сегодня с нами снова наш друг Квадрик.

Принёс он нам конверт.

В конверте этом спрятан

Математический секрет.

— Ребята! Квадрик предлагает вам взять голубую полоску и отметить на ней отрезок 10 см и отрезать его.

— Что у нас получилось? Правильно! Новая модель измерения.

— Методом наложения сравните модель 1 см и вашу модель.

— Сколько раз уложилось?

— Правильно, десять!

Значит, наша новая единица измерения называется «дециметр»

Запись на доске:

10 см = 1 дм

— Квадрик дарит вам свои модели дециметра.

— Измерьте ширину стола этой моделью, укладывая её несколько раз.

— Так какой моделью удобнее было измерять ширину стола?

— Когда можно использовать эту единицу измерения?

— Правильно, при больших размерах предмета.

Самостоятельно отмеряют отрезок и отрезают.

Другая модель измерения.

Сравнивают.

Ответы детей

Прочитывают и запоминают.

Выполняют задание.

Моделью дециметра.

Измеряя большие предметы.

5.

Физминутка

Сохранение и укрепление здоровья, снятие усталости

Направлять

Солнышко заглянуло к нам опять…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Выполнять

Снять усталость

6.

Первичное закрепление

Проговаривание нового знания

— Возьмите модель дециметра и отмерьте ею 2дм верёвки. Сколько это сантиметров?

Учащиеся выполняют задание. (20 см)

Самостоятельно комментируют решение

7.

Введение знаний в систему

Самостоятельно учитывать приобретённое знание; осуществлять итоговый и пошаговый контроль результата

Начерти отрезок длиной 12 см. Сколько это дм и см?

Ребята выполняют задание. (1 дм и 2 см)

Самостоятельно чертят отрезок.

Самооценка.

8.

Повторение. Решение задач.

Повторение изученного

— Дополни и реши задачу:

1.У Маши было 4 шарика.

Два улетело.

2. У девочки было 2шарика.

Ей ещё один подарили.

3. У Маши было 3 шарика.

А у Вовы два шарика.

Задача на смекалку:

У Вовы было пять машинок.

Они были синие и жёлтые. Сколько было синих и сколько жёлтых, если известно, что синих было больше, чем жёлтых.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика