Числа от 1 до 5Состав числа 5


Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых.

Цель урока. Продолжать работу над нумерацией чисел 1-5, рассмотреть состав числа 5.

Задачи: Развивать внимание, память, умение выполнять инструкцию. Закрепить умение в счете, соотнесение числа с соответствующей группой предметов, соотнесение числа с цифрой. Отработка состава чисел от 1 до 5. Выработать самостоятельность и навыки самоконтроля.

1.Организационный момент.

2.Повторение изученного.

Разминка.

-Сколько дней в неделе? Назови 1 месяц года? Назови пятый месяц года? Какой сегодня день недели? Какое сейчас время года? А какое время года наступает после зимы? На какой свет светофора мы переходим дорогу?

Числа по порядку.

-Покажи и назови числа по порядку сначала белые, а потом черные.

Игра «Покажи соседей»

? 4 ? ? 3 ? ? 2 ?

Заселяем домики

5

4

2

3

4

3

2

4

1

2

1

3

1

2

(3 это 1 и еще 2. 3-это 2 и еще 1)

-А теперь возьмите счетные палочки.

Сколько надо добавить, чтобы получить 5?

-возьмите 3 палочки в руку. Сколько надо добавить палочек чтобы получить 5?(2; 5-это3 и еще 2);выложите 1 палочку; выложите 2 палочки.

Работа с математическим материалом.

-Построй фигуру так как показано на рисунке

-Сколько здесь квадратов?(6).Уберите 4 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.

3.Работа над новым материалом.

Физкультминутка

Работа с учебником (стр 36)

4.Повторение и закрепление изученного

Работа с учебником (стр 37)

-Какое число при счете идет за числом 4?

-Оно больше или меньше числа 4?

-Какое число при счете стоит пред числом 3? Оно больше или меньше трех?

Работа в тетради (с.9)

5.Математический диктант.

Самостоятельная работа (работа с карточками)

1)5 – это 1 и еще …(запишите число)

2)Обозначьте цифрой количество предметов на иллюстрации

3)Запишите число, которое следует за числом 4.

4)Какое число пропущено?

1 2 4 5 ?(3)

5)Запишите число, которое больше 3 , но меньше 5?

6.Итог






See also:
Яндекс.Метрика