Числа от 1 до 5 Закрепление и повторение пройденного


Математика 1 класс ( школа 2100)

Числа от 1 до 5.

Закрепление и повторение пройденного.

Основная предметная цель:

Помочь детям усвоить приёмы сложения и вычитания в пределах 5.

Развивать у младших школьников логическое мышление, внимание, память.

Воспитывать познавательный интерес учащихся к урокам математики через введение в урок игровых моментов.

Актуализация знаний.

-Громко прозвенел звонок.Начинается урок.Наши ушки на макушке,Глазки широко открыты.Слушаем, запоминаем,Ни минутки не теряем.

— Сегодня на уроке математики мы будем решать примеры, сравнивать числа и выполнять много интересных заданий.

— К нам на урок математики пришла Василиса Премудрая. Ой, что это? Письмо…Ребятам 1 класса.

— Ребята давайте прочитаем письмо от Василисы Премудрой.

Здравствуйте, ребята!

Меня заточил в высокой башне Кощей Бессмертный. Помогите мне, выполните задания Кощея и освободите меня. Василиса Премудрая.

— А ведь труден будет ваш путь. Много препятствий вас ждет: дремучие леса, моря-океаны и высокие терема. Берите своего верного друга, Учебник Математики, и отправляйтесь в дальний путь-дорожку и пусть он поможет вам преодолеть все преграды.

2.Разминка.

Кощей подготовил для вас небольшую разминку:

— Сколько концов у двух палок?

( 4 конца у двух палок)

— Сколько букв в слове игра?

( В слове игра 4 буквы)

— Что наступает после осени?

( После осени наступает зима)

— Назови пятый день недели.

(Пятый день недели, это пятница)

— На какой свет светофора переходят дорогу?

(Дорогу переходят на зелёный свет светофора)

— Досчитайте до 10 и обратно. Назовите соседей числа 4,2,3.

Повторение и закрепление изученного.

1) – Мы справились, а теперь следующее задание Кощея. Соотнесите количество предметов с цифрой.

1 2 3 4 5

— Давайте повторим состав чисел 2,3,4.5

2) — Кощей увидел, какой у вас замечательный учебник и просит вас выполнить задания в учебнике. СТР. 66 № 1

-Какие числа должны стоять в окошках.

3) -А теперь мы с вами поработаем в тетради. ( стр.31 №1)

-Найдите закономерность и продолжите ряд.

1  112 1113 11114 111115

51 42 33 24 15

-Стойте, стойте! Дальний путь, злой Кощей, мало ли что! Нужно обязательно проверить, готовы ли  Вы к дорожке тяжелой, хватит ли у Вас сил молодецких биться с Кощеем!

Физминутка

Первоклашки дружно встали,И зверятами все стали.Потоптались как слонята,Повертелись как лисята,Поскакали как зайчата.Как жирафы потянулись,И друг другу улыбнулись.Вперевалочку, как мишкиДружно сели все за книжки.

4) -Ну, что отдохнули можно дальше в путь. Работаем в тетради. ( стр.31 № 2)

— К каждому рисунку запишите в тетрадь по два равенства.

К. 3-1-1=1 П. 1+1+1=3

3-2=1 1+2=3

— Как будем складывать?

5) — Ох, любит Кощей смертных запутывать, да память затуманивать. Давай-ка потренируемся! Следующее задание Кощея. Сравните числа.

5…5 2…5

4…2 3…4

1…3 3…3

6) — Идём вызволять Василису Премудрую.

— Подберите выражения к каждому рисунку.

1+1+1 1+3 1+3

2+1 4-1 4-1

3-1

7)- Ох, сила нечистая! Пришёл на помощь Кощею — Змей Горыныч. Со Змеем Горынычем биться — это дело сложное, у вас должна быть и реакция отменная и сила удара богатырская и острый ум! Так давай же проверим, как вы сможете справиться со Змей Горынычем огнедышащим — силой нечистою!

– Какие геометрические фигуры вы знаете.

Прямая линия Кривая незамкнутая линия Отрезок

Прямоугольник Кривая замкнутая линия Прямой угол

Пятиугольник Луч

— Обозначьте отрезок буквами.

— Проверку Змей Горыныча вы прошли и к испытаниям готовы, можете смело продолжать путь!

Физминутка

1 – 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать

подняться, потянуться

согнуться, разогнуться

в ладоши три хлопка, головою три кивка

на 4 – руки шире

5 — руками помахать

6 — за парту тихо сесть

7 – 8 лень отбросим!

8) — Ну, удивили вы меня, своей силушкой и выносливостью, и пытливостью ума! Ох, несдобровать Кощею Бессмертному и Змей Горынычу! Я уверенна, что любой бой вам будет под силу!

— Работаем в тетради (стр.32 №3).Начертите по клеточкам такую же фигуру. Разделите её двумя отрезками на 3 треугольника.

9) — А теперь весёлые задачки в стихах:

а)Белка сушит на верёвке

Два грибка и три морковки.

Прибежал хорёк, утащил грибок.

Съел зайчонок три морковки.

Что осталось на верёвке?

б)Три ромашки-желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

в)Кто там в роще «тук-тук-тук»?

Это дятел поднял стук.

И ещё двух слышу я.

Сколько дятлов здесь, друзья?

г)В шкафу на полочке 5 книг.

Я прочитала две из них.

А сколько книг ещё читать?

Вы это можете сказать?

.Итог урока. Рефлексия.

— Итак, мы выполнили все задания Кощея, Змей Горыныча.

Отпустил Кощей Василису Премудрую. Вот она умница — красавица! Спасибо вам говорит и просит разрешения прийти ещё к вам в гости.

— Поднимите руку, кому было интересно на уроке.

— Что у вас получилось лучше всего?

Самооценка.

— Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов: зелёный (я очень хорошо работал на уроке), желтый (я хорошо работал на уроке, но были ошибки), красный (я плохо работал на уроке, не смог выполнить ни одного задания).

Источники:

http://www.holiday-ka.ru/wedding/bogatirskij-vikup.html

http://olpictures.ru/koyscheyy-bessmertnyiyy-kartinki.html#1

http://www.ostrovskazok.ru/maskaradnie-kostiumi/kostium-vasilisi-premudroy

http://www.heroesportal.net/tavern/?id=334457

http://festival.1september.ru/articles/524958/

http://www.obboi.ru/cartoon_4379.html

http://megatrack.org/viewtopic.php?t=16423

http://allforchildren.ru/pictures/babajaga.php






See also:
Яндекс.Метрика