Числа от 1 до 10 Закрепление Забавная гусеница


МОУ Сергиевская средняя

общеобразовательная школа

Урок математики

« Забавная гусеница»

1 класс

Тема. Числа от 1 до 10. Закрепление.

Учитель – Кобзева С.В.

2011г.

Цель урока.

-закрепление знаний по нумерация от 1 до 10;

— подготовка детей к изучению сложения и вычитания;

— акцентировать внимание на месте числа в ряду других чисел;

— способствовать развитию логического мышления: умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать вывод; творческого мышления: гибкости, оригинальности, разработанности; произвольного внимания, памяти, речи, самопроверки и самоконтроля учебной деятельности.

— выполнять задания поискового характера;

-учиться применять знания в измененных условиях;

— составлять числовые равенства ;

-способствовать воспитанию у обучающихся чувства товарищества и дружбы; чувство долга ( дал слово – держи); привитию интереса к учебному предмету.

Оборудование:

-учебник Моро М.И. « Математика» 1 класс

— Моро М.И. Математика . Рабочая тетрадь. 1 класс

— геометрические фигуры;

— разрезная касса цифр;

— макет гусеницы;

Организационный момент

Сегодня на уроке мы повторим нумерацию чисел от 1 до 10.

К нам на урок приползна Забавная гусеница . Она непростая, она будет увеличиваться в размерах прямо на ваших глазах.

— Вы знаете , кто такая гусеница.

Я вам расскажу историю , про нашу гусеницу. Слушайте внимательно.

( по мотивам рассказа В. Берестова « Честное гусеничное»)

« Гусеница считала себя очень красивой и не пропускала ни одной капли росы, чтобы в нее посмотреться.

— До чего ж я хороша! – радовалась Гусеница…..

Но однажды по лугу ходила девочка и собирала цветы. Гусеница взабралась на самый красивый цветок и стала ждать. А девочка увидела и сказала:

— Какая гадость!

Гусеница рассердилась и дала честное гусеничное слово , что никто и никогда, нигде, ни за что и нипочем, ни прикаких обстоятельствах больше ее не никто не увидит.

Дал слово – нужно держать, даже если ты – гусеница.

— Я расскажу , что было дальше , но сначала выполним задание Забавной гусеницы

2.Разминка ( задание №1)

— Назови числа по порядку ,начиная с самого маленького.

— Игра «Расставь числа по местам» ( один у доски, остальные с кассой цифр)

7 4 2 1 6 5 3 9 8 10

Устные упражнения.( задание №2)

( работа с кассой цифр)

— Какое число при счете стоит перед числом 9? После 5?

— какое число стоит между 3 и 5? 7 и9 ?

— Какое число больше 4 и меньше 6?

-Какое число стоит перед 8? Сразу после него?

— Сколько получится , если из 7 вычесть 1? Прибавить 1?

— Сколько дней в неделе?

-Какая страница книги находиться между 6 и 8 страницами?

— Сколько страниц прочитал Вася , если он читает 5 страницу?

Физминутка.

4. Задание Забавной гусеницы № 3. (выбирают дети)

Работа с тетрадью. ( c .28)

— Составьте задачу.

— Решаем задачу.

— Кто согласен с решением, кто – нет?

— Выберите запись к задаче.

Задача №2 ( аналогично)

Повторение вычислительных навыков с цифрой 0.

(решим примеры; чтение равенств, работа по цепочке)

-Что объединяет все примеры?( цифра 0)

Вывод: прибавляя 0 получает то же самое число;

— Если согласны , то похлопайте себе.

Физминутка.

Продолжение рассказа…

И вот ползла ,ползла гусеница. Со ствола на сук, с сука на ветку. С ветки на веточку . с веточки на сучок . с сучка на листок. Устала. Вынула из брюшка шелковую ниточку и стала ею обматываться. Трудилась долго и , наконец, сделала кокон. В коконе было тепло и темно, и Гусеница уснула.

Проснулась оттого, что у нее ужасно чесалась спина. Тогда Гусеница стала тереться о стенки кокона. Терлась, терлась , протерла насквозь и вывалилась. Но падала она как-то странно – не вниз , а вверх.

И тут гусеница на том же самом лугу увидела ту же самую девочку.

« Какой ужас!» — подумала Гусеница. Дала честное гусеничное , что меня никто не увидит, и не сдержала его. Позор!»

А девочка увидела ее и сказала….

— А вот , что сказала девочка , мы узнаем в конце урока…

Следующее задание Забавной гусеницы.

Актуализация знаний. ( развитие внимания, зрительной памяти.)

( Игра « День – ночь»)

— Посмотрите на доску. Как всё это можно назвать?

— Какие фигуры на доске? Почему?

— Как называется эта фигура? (шестиугольник)

— Почему вы так её назвали? (шесть углов)

— А ещё чего шесть в этой фигуре? (шесть сторон)

— Чем отличается квадрат от четырехугольника?

— Сейчас я проверю, какие вы внимательные. Мы проведём игру на внимание «День-ночь». Запомните расположение фигур. Сфотографируйте глазками. Ночь (переставляю). День.

— Что изменилось?

Ночь (переставляю). День. — Что изменилось?

Ночь (переставляю). День. — Что изменилось? (появилась новая фигура)

( продолжение рассказа)

— Вам интересно, что стало с Гусеницей?

— А девочка увидела ее и сказала:

— Какая красивая!

Гусеница заглянула в капельку росы и увидела….Что такое? Перед ней – незнакомое лицо, а на спинке выросли разноцветные крылья.

— Ах вот что! – догадалась она.- со мной произошло чудо. Самое обыкновенное чудо : я стала бабочкой.

И она весело закружилась над лугом. Потому что честное бабочкиного слова , что ее никто никогда не увидит,она не давала.

— А вы держите свое слово, которое обещаете ? ( ответы детей)

Последнее задание Забавной гусеницы

— Составить из геометрических фигур « Бабочку»

— Посмотрите , что получилось у соседа по парте.

Рефлексия.

— У вас на столе лежат кружочки. Нарисуйте в них , личико, которое показывало бы ваше настроение сейчас.

— Мне очень приятно видеть, что у большинства из вас личико получились веселые, улыбающиеся. У меня тоже получилось веселое личико.

Итог.

Спасибо вам за хорошую работу на уроке. Отдыхайте.






See also:
Яндекс.Метрика