части речи_70692


Урок русского языка

Класс: 3 «А»

Предмет:  русский язык

Тема: части речи

Цель урока: 

• повторить, систематизировать знания учащихся о частях речи;

• активизировать мыслительную деятельность учащихся;

• развивать память, мышление, речь, орфографическую зоркость;

• способствовать развитию работе в группе.

Тип урока: фрагментарный (использование ИКТ).

I . Организационный момент:

Я рада вас видеть. Вы готовы начать урок и отправиться в путь? Улыбнитесь,

пожелайте друг другу удачи, соберитесь. Пусть хорошее настроение поможет вам!

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие,

Захотели вновь прийти!

Урок русского языка будет проходит под девизом:

Хочешь грамотным быть — учись думать, мыслить!

2. Словарная работа:

     — Составьте, пожалуйста, из букв новое слово: МОФРООЛИГЯ

( МОРФОЛОГИЯ)

3. Введение в тему:

— Продолжим открывать тайны морфологии.

— Дайте определение данному понятию. Работа со словарем.

( Морфология – это раздел грамматики-науки о частях речи, об их категориях и формах слова).

МОРФО – по гречески «ФОРМА», ЛОГОС – «учение»

Учитель:

Слово это впервые употребил великий немецкий поэт ГЕТЕ, много лет изучавший науки о строении и формах растений и животных.

А при чем тут морфология?

Дело в том, что морфология как наука относится не только к языку, но и к другим областям знаний.

Ведь у слов, языка тоже есть форма, есть строение.

Например, слово КНИГА совсем не похоже на слово ЧИТАТЬ, а оно в свою очередь отличается от слова ИНТЕРЕСНЫЙ.

— Придайте, пожалуйста, каждому слову свою форму и получится предложение.

— Сколько таинственного и чудесного прячется за этими словами! Язык, на котором мы говорим, очень богат. В русском языке много частей речи и каждая имеет свое место.

НАУКА МОРФОЛОГИЯ ИЗУЧАЕТ КАКУЮ ФОРМУ ИМЕЕТ СЛОВО И КАКОЕ СТРОЕНИЕ.

Всему название дано –

И зверю и предмету.

Вещей вокруг полным – полно,

А безымянных нет!

4. Сообщение темы и цели урока: используя ИКТ и активизируя мыслительную деятельность повторим и систематизируем знания о частях речи.

5. Работа в группах. Распределение ролей.

А) Составление интеллект-карты по теме «Части речи»

(ассоциативное мышление);

Выступления спикеров групп.

Б) Оформление «синквейна»:

1гр. – школа

2 гр. – семья

3 гр. – Отчизна

Памятка по работе над понятием по технологии «Синквейн» представлена на доске.

Дополнительные задания:

в предложении подчеркните члены предложения;

укажите части речи.

Выступления спикеров групп.

Сценка «Части речи».

В) Оформление «кластера» по теме (с указанием постоянных и непостоянных признаков части речи):

1гр. – имя существительное

2 гр. – имя прилагательное

3 гр. – глагол

Выступления спикеров групп.

6. Итог.

Друзья!

Наведывайтесь чаще!

В морфологические чащи!

Вы для ума найдете пищу,

Да и в тетрадях будет чище!

7. Рефлексия

Сценка «Части речи»

(из-за ширмы появляется Имя существительное)

Здравствуйте, друзья!

Вы узнали, это я!

Имя существительное,

Часть речи удивительная!

Взмахну волшебной палочкой

И назову предмет. Возражений нет?

(показывает картинки)

Вот это машина, а это арбуз,

Здесь коляска, а в ней карапуз!

 

(выбегает Глагол и кричит)

Я бегу, бегу, бегу.

Остановиться не могу!

Бегаю, летаю!

Все всех делать заставляю!

Машину ехать, лентяя спать,

Деревья и дома стоять.

Все, все предметы

Действовать заставил.

 

(появляется Прилагательное)

Ну хорошо! Прекрасно!

Сюда бежал ты не напрасно!

Только не надо так кричать.

Здесь думать нужно заставлять.

 Подумаем! Дадим ответ!

Какого цвета стены,

Глаза людей, одежда, все вокруг?

Ответь скорей мой друг!

 

Учитель: Все части речи так важны

И очень всем всегда нужны!

 Сейчас здесь речь пойдёт о вас.

Сегодня вы в гостях у нас.

Вам особое уважение,

Только вам наше почтение!






See also:
Яндекс.Метрика