Час минута и секунда


Час, минута и секунда

Цели: рассмотреть, сколько секунд в одной минуте; учить выражать минуты и часы в секундах; располагать в порядке возрастания данные временные промежутки; формировать умение решать задачи с определением времени, продолжительности; вычислять стоимость телефонного разговора.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Расположите величины в порядке возрастания:

2 сут 15 ч; 49 ч; 3 сут; 2 сут 5 ч; 64 ч; 4 сут.

2. Решите задачи.

а)Один велосипедист прошел дистанцию за 89 мин, а другой – за 1 ч 30 мин. Кто из них раньше пришел к финишу и на сколько минут опередил соперника?

б)Урок закончился в 9 ч 50 мин. Когда начался урок, если он длился 40 минут?

3. Задание на смекалку. Учащиеся измерили отрезок, данный в учебнике. Учительница записала правильный ответ: 1 дм 5 см 3 мм. У Светы получилось 1 дм 53 мм, у Коли – 15 см 3 мм, у Тани – 153 мм. Ошиблись эти ученики или нет?

4. В каких мерах удобнее выразить записанные на доске данные:

а)длина реки – 30520 м;

б)масса арбуза – 4830 г;

в)возраст девочки – 49 месяцев;

г)продолжительность каникул – 168 ч?

II. Работа по учебнику.

Задание 253. Учащиеся читают диалог Миши и Маши. Как связаны минуты и секунды? 1 мин = 60 с.

Задание 254. Выразите в секундах.

2 мин = 120 с.30 мин = 1800 с.

5 мин = 300 с.60 мин = 3600 с.

10 мин = 600 с.

Задание 255. Сколько минут в 1 часе? (60 с.) Сколько секунд в 1 минуте? (60 с.) Сколько секунд в 60 минутах? (3600 с.) Сколько секунд в 1 часе? (3600 с.) Объясните соотношение: 1 ч = 3600 с.

Задание 256. Выразите в секундах.

2 ч = 7200 с.1 ч 1 мин = 3660 с.

10 ч = 36 000 с.10 ч 10 мин = 36 600 с.

Задание 257. Урок длится 45 минут, а перемена 15 мин. Сколько секунд длится урок вместе с переменой?

Решение: 45 + 15 = 60 (мин).

60 мин = 3600 с.

Задание 258. Расположите в порядке возрастания.

59 мин 59 с; 1 ч 10 с; 1 ч 1 мин = 1 ч 60 с; 1 ч 1 мин 1 с; 62 мин.

Задание 259. Сколько секунд длится мультфильм, если его продолжительность 9 мин 20 с? (9 мин 20 с = 380 с.)

Задание 260. Определите по таблице результатов соревнований по бегу номер спортсмена, который стал победителем этих соревнований.

Номер спортсмена

1

2

3

4

Результат

5 мин 3 с

300 с

4 мин 59 с

298 с

5 мин 3 с = 303 с.4 мин 59 с = 299 с.

Ответ: победил спортсмен под номером 4, который пробежал за 298 секунд.

Задание 261. Продолжительность телепередачи 1 ч 10 мин. Реклама в ней занимает 360 с. Сколько времени занимает сам сюжет данной телепередачи?

1 ч 10 мин = 70 мин = 4200 с. 4200 с – 360 с = 3840 с.

Задание 262. Учащиеся заполняют таблицу.

Номер

Тариф

Продолжительность

Стоимость

1

3 р./мин

300 с.

15 р.

2

4 р./мин

240 с.

16 р.

3

2 р. 50 к./мин

600 с.

25 р.

Решение: 1) 300 с = 5 мин.

3 · 5 = 15 (р.)

2) 240 с = 4 мин.

4 · 4 = 16 (р.).

3) 600 с = 10 мин.

250 · 10 = 2500 (к.).

2500 коп. = 25 р.

III. Фронтальная работа.

1. Найдите в каждой строке «лишнюю» величину:

а)4 ч, 3 мин, 4 мм, 4 сут, 4 с;

б)6 кг, 6 т, 6 мин, 6 г, 6 ц;

в)8 см, 8 мм, 8 км, 8 дм, 8 сут.

2. Вставьте пропущенные числа:

1000 г = … кг24 ч = … сут

100 кг = … ц3600 с = … ч

60 мин = … ч1 мин = … с

3. Решите задачу. Солнце взошло в 6 ч и зашло в 19 ч. Узнайте продолжительность дня.

Ответ: 19 – 6 = 13 (ч).

4. Задание на смекалку. Из Чайковского в Пермь самолет летит 1 час 20 мин, а обратно 80 мин. Чем объяснить такую разницу?

Ответ: 1 ч 20 мин = 80 мин.

IV. Итог урока.

– Сколько секунд в минуте? Сколько секунд в часе?






See also:
Яндекс.Метрика